Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский "Щелкунчик", К. Хачатурян "Чиполлино", Н.А. Римский-Корсаков "Снегурочка".

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р. н. п. "Здравствуй, гостья зима", Р. Роджерс "Уроки музыки" из мюзикла "Звуки музыки", английская народная песня "Пусть делают все так, как я" (обр. А. Долуханяна).