I. Общие положения

1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

2. Инструкция определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и их систематизацию.

3. Положения Инструкции распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:

граждан Российской Федерации, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;

иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - организации) <*(1)>.

--------------------------------

<*(1)> Статья 1 Закона.

4. В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (далее - ФСВТС России, Служба) подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан и организаций, поступающие в письменной форме, по почте, телеграфу, посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или устного обращения во время личного приема граждан (далее - обращения граждан).

5. Инструкция не распространяется на:

запросы о предоставлении информации о деятельности ФСВТС России, направленные в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

обращения граждан по вопросам трудоустройства в ФСВТС России (резюме).

6. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов <*(2)>.

--------------------------------

<*(2)> Часть 2 статьи 6 Закона.

7. Сотрудники Службы, осуществляющие рассмотрение обращений граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность, в том числе за своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение таких обращений.

8. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях несут руководители соответствующих структурных подразделений ФСВТС России.

9. Сотрудники, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Службу граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

10. Делопроизводство по обращениям граждан в ФСВТС России осуществляется соответствующим отделом структурного подразделения, ответственного за документационное обеспечение ФСВТС России (далее - отдел документационного обеспечения).

11. Обращения, поступившие в ФСВТС России в соответствии с ее компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению <*(3)>.

--------------------------------

<*(3)> Часть 1 статьи 9 Закона.