Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения N МП-2 предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.

Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

3. В форме N МП-2 отражаются сведения о переработанных грузах, прошедших через причальный фронт, прибывших в порт и отправленных из порта разными видами транспорта за отчетный месяц.

В портах, соприкасающихся с внутренним водными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт внутренним водным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным внутренним водным путем, по моменту выгрузки из морского судна.

4. Объем прибывших/отправленных грузов показывается в тысячах тонн, количество контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (далее - ДФЭ) - в целых числах.

5. При распределении грузов по номенклатуре необходимо учитывать следующее:

- по строке 1110 отражаются руды, бокситы, глинозем;

- по строке 1120 - уголь каменный, кокс, включая антрацит;

- по строке 1410 - черные металлы, включая чугун;

- по строкам 1500, 1501, 1502, 1503, 1505 приводятся данные о прибытии/отправлении грузов в крупнотоннажных контейнерах (универсальных, специализированных) суммарно по их массе брутто, в тысячах тонн;

- по строкам 1510, 1511, 1512, 1513, 1515 - о количестве груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) в ДФЭ, в целых числах;

- по строкам 1520, 1521, 1522, 1523, 1525 - данные о количестве порожних крупнотоннажных контейнеров в ДФЭ, в целых числах.

К крупнотоннажным контейнерам относятся контейнеры всех стандартов (ГОСТ 20231-83) от 10 и более тонн грузоподъемностью.

Груженые контейнеры грузоподъемностью до 10 тонн, а также вес погруженных (выгруженных) порожних контейнеров всех типов подлежат учету по строке 1460 "прочие" из генеральных грузов.

6. Прибытие грузов в порт различными видами транспорта отражается по массе груза брутто с учетом массы средства укрупнения (обвязки пакета, поддона и прочее).

7. Отправление груза из порта различными видами транспорта отражается по массе груза брутто с учетом массы средства укрупнения (обвязки пакета, поддона и прочее) в момент вывоза из порта.

8. При учете объема прибывшего в порт груза (для отправления морем) в железнодорожном составе, автотранспортом на ролл-трейлерах и в лихтерах (по внутренним водным путям) при дальнейшем отправлении груза из порта в паромном сообщении, на судах типа "ро-ро" или в лихтеровозах учитывается собственная масса транспортных средств.

9. При учете объема отправленного из порта груза (прибывшего с моря) в железнодорожном составе на паромах, автотранспортом на паромах, в ролл-трейлерах на судах типа "ро-ро", в лихтерах учитывается собственная масса транспортных средств.

10. Бункеровка судов твердым и жидким топливом в отчет не включается.

11. Перегрузка грузов, прибывших в порт или отправленных из порта по внутренним водным путям, учитывается как каботажный груз.