Выбросы вредных веществ двигателями самоходных сельскохозяйственных машин

Выбросы вредных веществ двигателями самоходных

сельскохозяйственных машин

Сельскохозяйственная техника, поступающая на рынок Российской Федерации, подлежит обязательной сертификации на соответствие техническим регламентам Евразийского экономического союза (техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 010/2011) "О безопасности машин и оборудования", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 031/2012) "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденному решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60). Указанные технические регламенты содержат обязательные требования, ограничивающие содержание вредных веществ в отработавших газах двигателей машин.

Таким образом, с 15 февраля 2015 г. в отношении выбросов двигателей тракторов установлено ограничение на уровне "этапа 3а" по европейской классификации. Такое требование обеспечивает минимальное влияние отработавших газов на окружающую среду, жизнь и здоровье человека.

Важным направлением в области сельскохозяйственного машиностроения является использование природного газа в качестве моторного топлива вследствие более высоких показателей экономичности и экологичности природного газа.

Экологическая эффективность газомоторной техники высока, так как в отработавших газах двигателей техники полностью отсутствуют выбросы сажи и соединений серы. Кроме того, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет:

снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза), а также снизить уровень задымленности в 9 раз;

повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации техники в 1,3 - 1,5 раза;

снизить на 15 - 25 процентов себестоимость перевозок и, следовательно, себестоимость сельскохозяйственной продукции.

Переход сельскохозяйственной техники на использование газомоторного топлива является перспективным направлением. В настоящее время уже существует техника, работающая на газомоторном топливе (модельный ряд колесных сельскохозяйственных тракторов тяговых классов 0,6 - 1,4 с двигателем мощностью от 30 до 90 л.с., работающих на компримированном природном газе (метане).