II. Общие требования к разработке форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

II. Общие требования к разработке форм

документов, используемых налоговыми органами при реализации

своих полномочий

2. При разработке (изменении) формы документов (внесении изменений и дополнений в действующие формы документов) обязательным является макет формы документа (разрабатываемой впервые либо изменяемой).

Порядок заполнения, порядок представления и формат представления формы документа разрабатываются (изменяются) при необходимости, в том числе, если требование о необходимости их разработки установлено законодательством Российской Федерации.

Для форм налоговых деклараций (расчетов) обязательным является наличие документа, содержащего контрольные соотношения, в том числе информацию, полученную из внешних источников (далее - контрольные соотношения).

3. Формы документов должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленным Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.

4. Сроки разработки (изменения), ввода в действие форм документов должны соответствовать срокам, установленным законодательством Российской Федерации, и срокам, установленным в планах-графиках подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

5. Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, ответственное за разработку формы документа (далее подразделение-методолог) разрабатывает формы документов и (или) вносит изменения в действующие формы документов в следующих случаях:

а) в связи с изменением законодательства Российской Федерации;

б) в связи с изменением технологий (в том числе технологий обработки документов), применяемых в ФНС России;

в) по результатам анализа требований референтных групп и иных потребителей результатов деятельности ФНС России, в том числе по результатам мероприятий, проведенных в отношении референтных групп;

г) по результатам анализа предложений работников ФНС России, ее территориальных органов;

д) по результатам аудита деятельности ФНС России;

е) в иных случаях.