VIII. Особенности рассмотрения отдельных обращений

95. Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц войск национальной гвардии либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и (или) военно-политических (политических) подразделениях.

(в ред. Приказа Росгвардии от 22.11.2021 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

96. Регистрация, учет и принятие организационного решения по заявлениям, запросам информации и жалобам на нарушение порядка предоставления государственных услуг, поступившим в порядке, установленном пунктом 22 настоящей Инструкции, и не подлежащим рассмотрению в соответствии с Федеральным законом, производятся в соответствии с настоящей Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В графе учетной формы об исполнении сокращенно указываются вид и номер нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения обращения (запроса информации).

97. Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

98. В случае если жалоба, поданная заявителем, не относится к компетенции войск национальной гвардии, она в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган с письменным уведомлением гражданина о перенаправлении жалобы.

99. Обращение военнослужащего (лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии и имеющего специальное звание полиции <1>) в форме рапорта или докладной записки с заявлением, предложением или жалобой (в том числе об отказе в предоставлении отпуска, обжаловании дисциплинарного взыскания, уведомлениями о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений) регистрируется, учитывается в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии, за исключением обращений, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка "рапорт".

--------------------------------

<1> Далее - "сотрудник".

100. Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются и учитываются в соответствии с настоящей Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу проводится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению в соответствии с пунктом 61 настоящей Инструкции.

101. Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией, не подлежат.

102. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В учетных формах в графе об исполнении проставляется отметка "анонимное".

103. Анонимные заявления, содержащие информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте, докладываются уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства и режима начальнику (руководителю) или командиру (начальнику) и в соответствии с его решением направляются по компетенции, копия обращения направляются в подразделение собственной безопасности войск национальной гвардии.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

104. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему сведений, указанных в пункте 103 настоящей Инструкции, принимает руководитель, в компетенцию которого входит решение изложенных в обращении фактов.

105. Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в войска национальной гвардии, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной.

106. Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается по существу, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе с обязательным указанием его реквизитов.

107. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, начальник (руководитель) или командир (начальник) по докладной записке исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

(в ред. Приказа Росгвардии от 20.03.2023 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

108. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке должностного лица подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений. Ответы на такие обращения не даются.

109. Заявление о прекращении рассмотрения обращения регистрируется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Данное заявление поддерживается, если в полученных материалах не имеется сведений о наличии нарушений законов Российской Федерации, требующих принятия мер реагирования. Заявление о прекращении рассмотрения обращения приобщается к материалу первого обращения, о чем письменно сообщается гражданину.