Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Организация тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка стратегии тестирования прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Планирование процедур контроля качества прикладного программного обеспечения, реализующего предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Анализ требований к прикладному программному обеспечению, реализующему предоставление услуг с использованием инфокоммуникационных систем, и возможных сценариев его использования потребителями

Разработка тестовых планов, сценариев тестирования и контрольных карт в соответствии с поставленными целями

Анализ выявленных ошибок и дефектов, последовательностей действий, приведших к некорректной работе объекта тестирования, возможных причин и ожидаемых результатов

Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем требованиям спецификаций (задания на разработку)

Анализ соответствия прикладного программного обеспечения инфокоммуникационных систем ожиданиям и потребностям пользователя согласно сценариям предоставления услуг

Формирование отчетности по результатам тестирования прикладного программного обеспечения, применяемого для предоставления услуг с использованием инфокоммуникационных систем

Необходимые умения

Выбирать стратегию, методологию и методики тестирования прикладного программного обеспечения с учетом целей, требований заказчика, возможных сценариев использования потребителями и выбранной стратегии тестирования

Организовывать процесс тестирования прикладного программного обеспечения: планирование, распределение ролей в рамках команды тестирования и управление ее работой

Разрабатывать и своевременно актуализировать тестовую документацию: тестовые планы, сценарии тестирования, контрольные карты

Проводить и организовывать различные виды тестирования: функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное

Работать с типовыми тестовыми инструментами: тестовым программным обеспечением и средствами автоматизации процесса тестирования, баг-трекинговыми системами и контрольными картами

Оценивать влияние среды на функциональность и удобство использования прикладного программного обеспечения, включая версию операционной системы, ограничений пропускной способности и качества передачи данных, производительности и характеристик серверного и клиентского (пользовательского) оборудования

Создавать развернутые отчеты по результатам тестирования

Производить анализ качества приложения

Подготавливать рекомендации по повышению качества тестируемого приложения

Применять государственные, отраслевые и международные стандарты в области тестирования программного обеспечения

Работать с компьютерным и офисным оборудованием, необходимыми информационными технологиями

Необходимые знания

Жизненный цикл разработки программного обеспечения, место и роль в нем процесса тестирования

Основные этапы процесса тестирования программного обеспечения и их связь с проектными ролями участников

Виды тестирования (ручное, автоматическое функциональное, нагрузочное (стрессовое), безопасности и устойчивости, удобства использования, инсталляционное), тестовое покрытие, уровни тестирования, место тестирования в процессе разработки программного обеспечения

Распределение ролей в рамках команды тестирования и принципы управления командой тестирования

Основные подходы и принципы работы с требованиями заказчика, с задокументированными требованиями

Принципы работы в условиях, когда требования не документированы или отсутствуют

Основные виды тестовой документации и особенности их использования

Общие принципы автоматизации тестирования: необходимость, особенности, лучшие практики и подходы

Основы программирования, базовые знания основных языков программирования и их особенностей

Системы управления базами данных (СУБД) и инструменты работы с ними

Основы администрирования операционных систем, прикладного программного обеспечения и аппаратной части

Принципы работы компьютерных сетей

Интернет-технологии (протоколы, основы организации)

Принципы функционирования и архитектура инфокоммуникационных систем, на которых проводится тестирование прикладного программного обеспечения

Влияние элементов инфокоммуникационной системы и связанных с ними ограничений на работу программного обеспечения

Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем, протоколы управления

Влияние протоколов на пропускную способность каналов связи

Отраслевые и локальные нормативно-правовые акты, действующие в организации

Основы делопроизводства

Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций

Другие характеристики

-