III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Исходя из требований к уровню знаний и умений, необходимых для выполнения обязанностей по ГО и защите от ЧС, обучающиеся по данной примерной программе курсового обучения разделены на 8 групп:
2) руководители организаций, отнесенных к категориям по ГО, а также продолжающих работу в военное время;
3) руководители эвакуационных органов;
4) председатели комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС;
5) неосвобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, ФОИВ, ОМСУ и организаций;
6) руководители НАСФ, НФГО, спасательных служб (далее - нештатных формирований и спасательных служб) и их заместители;
8) работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС (лица, назначенные для проведения инструктажа и курсового обучения работающего населения по ГО и защите от ЧС; начальники, инструкторы (консультанты) УКП ГОЧС).
Личный состав эвакуационных органов и члены комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС, обучаются путем проведения одно-двух дневных сборов под руководством руководителя соответствующего эвакуационного органа или председателя комиссии по обеспечению устойчивости функционирования организации.
В результате прохождения курсового обучения:
1) председатели КЧС и ОПБ должны:
требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
методику разработки планирующих и отчетных документов по защите от ЧС, а также содержание плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
состав, задачи, возможности и порядок применения сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;
алгоритм работы КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении ЧС;
организовывать и руководить деятельностью КЧС и ОПБ в повседневной деятельности, при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС;
анализировать и оценивать обстановку при функционировании органов управления РСЧС в режимах "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации";
координировать деятельность органов управления и сил соответствующей подсистемы (звена) РСЧС в интересах решения задач по защите населения и территорий от ЧС;
организовывать проведение АСДНР, управлять подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий ЧС;
2) руководители организаций, отнесенных к категориям по ГО, а также продолжающих работу в военное время, должны:
требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
методику планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
порядок создания и применения НАСФ, НФГО и спасательных служб организации, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;
состав, задачи и возможности создаваемых в организации НАСФ, НФГО и спасательных служб;
анализировать, оценивать обстановку, принимать решения и ставить задачи подчиненным в области ГО и защиты от ЧС;
организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами и средствами при выполнении мероприятий в области ГО и защиты от ЧС;
организовывать разработку Плана ГО и его выполнение;
3) руководители эвакуационных органов должны:
требования нормативных правовых документов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
порядок и организацию проведения мероприятий по эвакуации соответствующего уровня;
задачи, стоящие перед соответствующим эвакуационным органом, и порядок их выполнения;
анализировать, оценивать обстановку, готовить предложения и принимать решения по вопросам эвакуации;
организовывать разработку планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации;
руководить действиями соответствующего эвакуационного органа при подготовке и в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
4) председатели комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС должны:
требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ);
методики оценки устойчивости функционирования организаций при возникновении опасностей различного характера;
методы и способы повышения устойчивости функционирования организаций при опасностях различного характера;
анализировать, оценивать обстановку и готовить предложения по вопросам ПУФ организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС;
организовывать разработку планирующих и отчетных документов по ПУФ;
организовывать и обеспечивать выполнение мероприятий по ПУФ в мирное время и при возникновении опасностей, присущих военным конфликтам и ЧС;
5) неосвобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, ФОИВ, ОМСУ и организаций должны:
требования нормативных правовых документов по организации и выполнению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
структуру, задачи ГО и подсистемы РСЧС соответствующего уровня, а также возможности имеющихся сил и средств ГО и РСЧС;
структуру и содержание Плана ГО (Плана ГО и защиты населения), а также Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
возможности и порядок функционирования систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информирование органов управления, сил ГО и РСЧС и населения;
номенклатуру, объемы и порядок создания запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также их наличие и состояние;
разрабатывать проекты планирующих и отчетных документов по ГО и защите от ЧС;
анализировать и оценивать обстановку в интересах защиты населения от опасностей военных конфликтов и ЧС, готовить предложения для руководителя;
организовывать поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию имеющихся систем оповещения и информирования;
организовывать проведение АСДНР и выполнение задач имеющимися силами ГО и РСЧС;
6) руководители нештатных формирований и спасательных служб и их заместители должны:
требования нормативных правовых документов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб;
состояние подчиненных нештатных формирований и спасательных служб и их возможности по выполнению задач в области защиты населения, материальных и культурных ценностей;
порядок действий подчиненных нештатных формирований и спасательных служб при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС, а также в ходе выполнения задач;
порядок организации взаимодействия и обеспечения нештатных формирований и спасательных служб при выполнении ими задач;
анализировать, оценивать обстановку и принимать решения на выполнение поставленных задач;
организовывать выполнение задач подчиненными, а также всестороннее их обеспечение;
осуществлять организацию и соблюдение мер безопасности при выполнении задач подчиненными нештатными формированиями и спасательными службами;
проводить подготовку и осуществлять поддержание в постоянной готовности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб;
требования нормативных правовых документов по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, положения о КЧС и ОПБ;
свои функциональные обязанности в составе КЧС и ОПБ;
основные мероприятия Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
состав сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, порядок их применения;
своевременно и качественно выполнять свои функциональные обязанности;
проводить соответствующие обоснования и расчеты и готовить предложения председателю КЧС и ОПБ по своему направлению при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС;
организовывать мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и контролировать их выполнение по своему направлению;
8) работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС должны:
поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории расположения организации (проживания), а также оружия массового поражения и других видов оружия;
способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
порядок действий работников организаций по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информационными сообщениями на проведение эвакуации и использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
обязанности граждан по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС, а также их ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) данных обязанностей;
перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и порядок ее оказания;
требования к составу и содержанию учебно-материальной базы для проведения курсового обучения и инструктажа;
требования программ курсового обучения и инструктажей;
организовывать и проводить занятия и инструктажи, а также мероприятия, предусмотренные планом работы УКП ГОЧС;
использовать имеющуюся учебно-материальную базу для качественного и эффективного проведения занятий;
пользоваться современной аудио-, видео-, проекционной аппаратурой в интересах качественного проведения занятий и инструктажа;
разрабатывать и оформлять наглядные материалы для проведения занятий;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей