Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организациях возлагаются на их руководителей.

3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией при Правительстве субъекта Российской Федерации, эвакуационными комиссиями муниципальных образований в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения - неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

3.7. В исключительных случаях по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

3.9. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны субъекта Российской Федерации (планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей субъекта Российской Федерации).

3.10. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

3.11. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - план эвакуации) разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской.

План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - план приема) в безопасных районах оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.

3.12. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.

3.13. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и организаций,

3.14. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) Правительством субъекта Российской Федерации и входящими в состав области муниципальными образованиями - за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов;

б) организациями - за счет собственных средств.