Программа в разрезе этапов перевозки пассажиров
Данные цели и задачи являются основополагающими миссии Холдинга РЖД (в соответствии со Стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года", утвержденной советом директоров ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. протокол N 19), заключающейся в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования, и реализуемой через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:
- повышение уровня удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
- обеспечение сохранения существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличения к 2030 году пассажирооборота в пригородном сообщении в 1,8 - 2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении в 1,3 - 1,7;
- реализация проектов развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечение перевозки с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
- сохранение лидирующих позиций в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры.
Достижение стратегических целей будет осуществляться с учетом ценностей Холдинга:
- исключительная безопасность всех процессов;
- клиентоориентированность, взаимовыгодное долгосрочное партнерство с клиентами, постоянное развитие портфеля продуктов и услуг в интересах потребителей;
- постоянные улучшения, поиск путей повышения качества услуг и роста эффективности, приверженность инновациям;
- создание условий для профессионального и личностного развития работников;
- стремление к улучшению транспортного обеспечения России и повышению уровня доступности транспортных услуг для населения.
Программа составлена в соответствии с Планом мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 гг., утвержденная Президентом ОАО "РЖД" О.В. Белозеровым от 29.12.2016 N 799 в редакции, соответствующей данной Программе.
Мероприятия, включенные в данную Программу, обоснованы маркетинговыми исследованиями и социологическими опросами, проведенными Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), анализом претензионных обращений и предложений, поступивших в Холдинг РЖД, в том числе исследованиями качества обслуживания пассажиров CSI (удовлетворенности в разрезе всех составляющих услуги/зон ответственности структурных подразделений АО "ФПК") методом анкетного опроса в поездах АО "ФПК", исследованиями качества обслуживания в поездах ДОСС с помощью электронной анкеты и телефонных опросов.
В частности, в 2016 году поступило более 95 тысяч обращений по работе пассажирского комплекса ОАО "РЖД", в том числе около 32% или 30,8 тысяч - это претензионные обращения.
Основной объем претензионных обращений связан с работой пригородного комплекса и комплекса дальнего следования.
Основными причинами претензионных обращений являются:
- обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования (11,6%);
- санитарно-техническое состояние объектов пригородной инфраструктуры (порядка 11%);
- порядок оформления, стоимость проезда и возврат пригородных билетов в пригородном комплексе (более 10%);
- соблюдение графика движения пригородных электропоездов (более 8%);
- работа разъездных кассиров-контролеров, в т.ч. проводников, ЧОП (более 7%);
- техническое состояние вагонов поездов дальнего следования (6,9%)
- работа локомотивных бригад (5,8%);
- наличие визуальной и звуковой информации в пригородных поездах (более 5%);
- работа билетных кассиров в пригородном комплексе (почти 5%);
- организация работы пригородных билетных касс (порядка 4,5%);
- работа контролеров АПП на контрольно-пропускном пункте в пригородном комплексе (порядка 4,4%);
- санитарно-техническое обслуживание пригородного подвижного состава (3,9%);
- работа билето-печатающих автоматов в пригородном комплексе (3,5%);
- санитарно-техническое состояние пригородных поездов (3,1%);
- температурный режим в салонах пригородных поездов (2,9%);
- билетно-кассовое обслуживание в дальнем следовании (2,7%).
При этом, по данным ВЦИОМ, наиболее значимыми для пассажира являются:
- обеспечение безопасности (на вокзалах и при движении в поездах),
- техническое состояние подвижного состава,
- удобство приобретения проездных документов (билетов)
- возможность получить информацию о передвижении и поездах,
- условия нахождения на вокзале.
- обеспечение безопасности (на вокзалах и при движении в поездах),
- техническое состояние подвижного состава,
- удобство приобретения проездных документов (билетов)
- возможность получить информацию о передвижении и поездах,
- условия нахождения на вокзале.
Таким образом, все мероприятия, включенные в данную Программу, направлены на устранение претензионных обращений и повышение качества обслуживания пассажиров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей