26. Особенности соревнований по дисциплине "вейксерфинг" и "вейкским"

26. Особенности соревнований по дисциплине

"вейксерфинг" и "вейкским"

26.1. Место проведения соревнований может находиться в любом водоеме, без волн.

26.2. Спортивные соревнования по спортивным дисциплинам "вейксерфинг" и "вейкским" проводятся с использованием следующего оборудования:

- Дисциплина "вейксерфинг" - допускается традиционная форма серфборда с большими финами (доска толщиной более 2,5 см; минимум 2 плавника высотой не менее 5,1 см).

- Дисциплина "вейкским" - допускается скимборд с финами (доска толщиной не более 2,5 см с плавником не более 5,1 см в высоту или без плавника).

Окончательное решение о допуске доски принимает судейская коллегия на месте проведения соревнований.

Обзор оборудования не должен рассматриваться как одобрение или критика этого оборудования. Участники самостоятельно несут ответственность за свое оборудование и его сохранность.

Во время нахождения на трассе, то есть в воде, все участники должны одеть личный флотационный прибор (спасательный жилет). На буксирном судне должно быть достаточно жилетов, для каждого находящегося в судне человека.

26.3. Лодочные моторы и лодки.

Организаторы соревнований должны стремиться обеспечить качественную подачу правой и левой волны. При необходимости следует использовать две отдельные лодки. Одна подготовлена по правому борту, другая по левому борту. Чтобы обеспечить объективность и честность соревновательного процесса, волны должны быть как можно более сопоставимыми друг с другом по высоте и длине. Организатор, предоставляющий катер буксировщик на время проведения соревнований, также должен предоставлять резервные лодки с идентичными корпусами в качестве соревновательных лодок в случае непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать работе лодки.

Водители лодки должны обеспечить безопасную работу буксировочных судов. Водители лодки должны управлять лодкой одинаково для каждого участника.

Скорость лодки определяется по усмотрению участника, но должна быть в пределах максимального и минимального допустимого значения, при данных условиях и оборудовании. Судья или спортсмен на усмотрение организаторов, должны пройти пробный заезд, до начала заездов. Пробные испытания подтверждают правильность установки балласта и устанавливают адекватную базовую скорость. Лучшая установка настроек базовой скорости и волны должна быть предоставлена участникам до начала соревнований.

Как только эта информация будет предоставлена, любое изменение скорости остается за водителем. Водитель лодки будет регулировать скорость лодки в соответствии с указаниями судьи после того, как судья получит запрос на изменение скорости от участника. Водители лодки не должны регулировать скорость лодки или направление движения, чтобы "спасти" (подруливание или сбрасывание скорости, в случае плохого выполнения трюка и отставания спортсмена от волны).

Водитель лодки сообщает скорость в конце прогона, если потребуется. Протест по изменению скорости может подаваться только в том случае, если водитель не следует рекомендации, требуемой скоростью во время заезда.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

26.3. Оборудование:

Оборудование всех участников соревнований подлежит проверке судей. Оборудование должно быть допущено по усмотрению судьи. Обзор оборудования не должен рассматриваться как одобрение или критика этого оборудования. Участники самостоятельно несут ответственность за свое оборудование и его сохранность.

Во время нахождения на трассе, то есть в воде, все участники должны одеть личный флотационный прибор (спасательный жилет). Обязанность персонала и участников обеспечить спасательным жилетом. На буксирном судне должно быть достаточно жилетов, для каждого находящегося в судне человека.

26.4. Участники

Любой желающий участвовать, может участвовать в соревнованиях в соответствии с квалификационными стандартами, установленными Организатором. Участники должны входить в соревновательную категорию в соответствии с уровнем квалификации.

Участники должны знать свой заезд и предполагаемое время старта. Изменения в расписании во время соревнований производятся только в зависимости от погодных условий, состояния воды, безопасности или аналогичных причин, определенных Организатором мероприятия и/или главным судьей. В случае изменения времени необходимо заранее уведомить участников об этих изменениях.

Спортсмены должны осуществлять проезд безопасным образом и следовать указаниям организаторов и судей соревнований и указаниям по технике безопасности.

26.5. Заезды и отбор участников:

Организатор мероприятия и судьи должны определить, будут ли использоваться несколько заездов или один, что зависит от количества зарегистрированных участников. Заезды могут формироваться путем жеребьевки или на усмотрение организаторов и судей исходя из предыдущих заездов. Организатор и судьи определят метод, используемый для отбора.

Судьи могут на свое усмотрение перевести участника с первого заезда до следующего заезда. Пример того, когда это может произойти: два заезда с случайным распределением участников могут оказаться несбалансированными. Цель состоит в том, чтобы объективно лучшие спортсмены перешли к следующему заезду. Данный подход может использоваться только для первого раунда.

26.6. Ход соревнований:

Организатор мероприятий определяет точные параметры соревнований, зависящие от количества участников и особенностей места проведения, таких как размер, конфигурация водоема или трибуны для зрителя.

Предоставляются следующие рекомендации:

- Рекомендуется ограничить трассу, сделав ее удобной и симметричной для проезда участников с разными стойками (стойка может быть правой или левой). Трасса размечена буями в начале и в конце. Расстояние от начала до конца составляет не менее 400 метров. Продолжительность дистанции должна быть не менее 45 секунд при установленной базовой скорости для всех категорий.

- В конце первого проезда трассы буксировочный катер останавливается, привозит буксирный трос к спортсмену, а затем стартует для второго обратного прохождения трассы. Катер буксирует участника до начальной точки. В конце 1-го проезда катер не должен тянуть спортсмена на поворот в конце трассы. В конце проезда трассы или после последнего падения гидроцикл подбирает участника и отвозит его на берег/причал. Рекомендуется использовать два гидроцикла для перевозки спортсменов.

- Для вейксерфинга всегда должны использоваться специальные буксировочные веревки (фал). Не рекомендуется отбрасывать фал рядом с участником во время заезда. Предпочтительнее забрать фал во время проезда в лодку.

- Во время заезда, каждый участник выбирает собственную программу проезда. Спортсменам разрешено в общей сложности три падения за выступление. После третьего падения катер не подбирает участника. Участника забирает гидроцикл. Судейство начинается, когда участник пересекает стартовый буй и бросает фал в зависимости от того, что наступит позже, и заканчивается, когда участник пересекает финишный буй или падает в третий раз. Спортсменам рекомендуется выполнять проезд с большим разнообразием трюков. Каждый трюк должен выполняться как можно чище. Судьи должны предоставлять субъективную оценку каждого участника исходя из их общего мнения о том, насколько хорошо участник выполнял свою программу в отношении каждого из установленных субъективных критериев подсчета баллов, по сравнению с другими участниками той же категории.

- В течение одного заезда результаты всех проездов участников в каждой категории должны оцениваться одной и той же группой судей для этой категории.

26.7. Критерий оценки:

- При судействе эффективности выступления участника оцениваются следующие элементы: степень сложности, интенсивности, разнообразия и стиль исполнения.

- Любой трюк, начатый вне трассы или при удержании фала не засчитывается. Если трюк начат на трассе, но закончен со стабильным приземлением после буя за трассой, трюк будет засчитан. После падения, участник может доплыть только за своей доской. Если участник отплывает в обратном направлении, для увеличения время заезда, он будет дисквалифицирован. Участник должен выбрать сторону и стойку для проезда (по правому борту или левому) при регистрации. Организаторы мероприятия могут определить, допустимо ли переключение сторон волны во время соревнований.

- Участник в нормальных условиях будет дисквалифицирован при преднамеренном контакте с лодкой. Исключением из этого является, резкая остановка судна, или волна теряет свою форму и силу тяги; судьи могут принять решение не дисквалифицировать участника. Во время заезда допускается только один участник на трассе (без тандемной езды). Тандемное выступление участников должно быть предусмотрено отдельной категорией.

- Судьи оценивают каждого участника после каждого проезда. Необходимо внимательно следить за проездом участника, поскольку трюки могут выполняться быстро. Необходимо, чтобы в лодке находился главный секретарь, чтобы судья не отвлекался от выступления участника. Главный судья произносит трюки вслух, когда они выполняются, секретарь вносит записи в соответствующий протокол. Первый участник будет использоваться в качестве базовой оценочной линии. Каждый судья смотрит выступление участника, а в конце заезда ГСК присуждает и согласует субъективные оценки. Таким образом, первый участник в каждой группе будет иметь почти идентичные субъективные оценки от каждого судьи. Последующие участники в этой категории будут оцениваться с использованием субъективных критериев оценки, описанных выше.

- В конце каждого заезда судьи отдают бланки главному секретарю для проверки. Каждый судья должен пересмотреть листы оценки, для гарантии, что они оценивали каждого участника надлежащим образом и надлежащим образом все записано в листе оценки, прежде чем занести все данные в протокол. Впоследствии, главный секретарь суммирует баллы для каждого отдельного участника. Этот процесс суммирования должен быть завершен в конце заездов каждой категории. Затем судья оценивает каждого участника в порядке убывания, исходя из общего количества баллов: Первое место, Второе место и т.д. В случае равенства баллов в сумме судьи должны проверить свои записи и решить, как определить места в окончательном рейтинге. Как только эта процедура завершена, судьи подготавливают сводный лист. Каждая категория указывается как заголовок раздела, а затем имя и рейтинг каждого участника перечисляются в порядке убывания. Каждый участник включается в каждую категорию. Этот лист резюме передается организатору, судье или делегированному лицу, ответственному за представление рейтингов. Следует проявлять осторожность, чтобы сохранить надлежащий контроль за баллами, выставленными судьями, примечаниями судей, листом оценки суммирования и сводным листом, используемым для представления.