IV. Представление (открытость) процедур и результатов НОК ДОД
IV. Представление (открытость) процедур и результатов
НОК ДОД
В соответствии с основными целями и задачами НОК ДОД прозрачность проведения оценочных процедур и открытость результатов независимой оценки являются основными условиями ее эффективности. Прозрачность и открытость НОК ДОД обеспечивается за счет:
- прозрачности процедуры формирования общественных советов и открытости их деятельности;
- прозрачности процедур конкурсного отбора организаций-операторов;
- прозрачности процедур проведения НОК ДОД;
- открытости и доступности результатов НОК ДОД.
В соответствии с требованиями Закона об образовании (статья 95) открытость НОК ДОД обеспечивают:
- организации-операторы, осуществляющие независимую оценку качества образования, путем представления информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет";
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, путем представления информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (bus.gov.ru);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления путем представления информации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (bus.gov.ru).
Размещение результатов НОК ДОД на сайте bus.gov.ru осуществляется согласно приказу Минфина России от 22 июля 2015 г. N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения".
Прозрачность процедуры формирования общественного совета по проведению НОК ДОД обеспечивают: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, при которых создаются общественные советы.
Прозрачность процедуры формирования общественного совета обеспечивает возможность для заинтересованных представителей общественности и общественных организаций осуществить следующие действия:
- выдвинуть кандидатуры своих представителей для включения в общественный совет по НОК ДОД;
- принять участие в отборе кандидатов для их включения в общественный совет по НОК ДОД;
- высказать свое мнение по составу общественного совета по НОК ДОД и по каждой из предложенных кандидатур.
Общественный совет по проведению НОК ДОД обеспечивает открытость информации о своей работе через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в сети "Интернет", о заседаниях общественного совета, обсуждаемых ими вопросах, принятых решениях.
Организация-оператор обеспечивает открытость процедуры проведения НОК ДОД, возможность уточнения и (или) проверки формируемых оценок.
Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ДОД размещается в открытом доступе, в том числе на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в сети "Интернет", и содержит:
- описание методов, показателей и индикаторов, используемых при проведении НОК ДОД;
- регламенты процедур проведения НОК ДОД;
- результаты НОК ДОД, представленные в форме базы данных, на основании которых могут быть построены различные рейтинги-навигаторы;
- анализ и интерпретацию полученных результатов.
Результаты НОК ДОД должны быть опубликованы с учетом информационных интересов и возможностей основных категорий заинтересованных субъектов - обучающихся и их родителей, работников системы дополнительного образования, руководителей системы дополнительного образования.
Результаты НОК ДОД целесообразно размещать в сети "Интернет" на сайтах, востребованных указанными группами пользователей, а также в средствах массовой информации, имеющих широкую читательскую аудиторию.
В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленными Минобрнауки России письмом от 1 апреля 2015 г. N АП-512/02, для представления результатов независимой оценки могут быть использованы различные информационные форматы: базы данных полученных оценок по каждому показателю, рэнкинг-навигатор, рейтинг, таблица лиг, топ лучших, аналитические материалы.
Для обеспечения понятности и доступности информации о результатах НОК ДОД при их публикации используются различные визуальные решения: инфографика, интерактивные диаграммы, картограммы и др.
При выборе форматов и оформлении результатов НОК ДОД необходимо учитывать специфику факторов, влияющих на качество предоставления услуг дополнительного образования детей (территориальное расположение, направленность и уровень дополнительных общеобразовательных программ, особенности контингента обучающихся и др.).
При проведении НОК ДОД допускается сопоставление оценок только между программами одинаковых направленности и уровня.
Размещение информации о результатах НОК ДОД необходимо сопровождать активной разъяснительной работой и широким общественным обсуждением с участием профессиональной и родительской общественности, бизнес-сообщества, представителей органов власти, авторитетных деятелей в соответствующих областях науки, искусства, спорта.
Публикации результатов НОК ДОД в открытых источниках должны быть оборудованы механизмами обратной связи, посредством которых отдельные пользователи или организации могут получить разъяснения о методологии, направить свои комментарии.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, руководители организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивают открытость информации об использовании результатов НОК ДОД в управлении развитием системы дополнительного образования детей на соответствующем уровне.
- рекомендации по развитию системы дополнительного образования детей, разработанные специалистами на основании результатов НОК ДОД;
- сведения об управленческих решениях (в виде нормативных правовых документов), принятых на основании результатов НОК ДОД;
- информацию о реализации управленческих решений, принятых на основании результатов НОК ДОД.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают создание и функционирование коммуникативных площадок для обсуждения вопросов, связанных с проведением НОК ДОД, ее результатами, выявленными в ходе проведения оценки проблемами и способами их решения. Коммуникативные площадки могут быть открытыми и общедоступными или ориентированными на определенные категории пользователей: экспертное сообщество, потребителей образовательных услуг, руководителей системы образования и образовательных организаций, других.
Результаты НОК ДОД представляются на общедоступном федеральном "Навигаторе", который позволяет семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивая возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей