I. Общие положения

1.1. "Методика определения себестоимости товарных нефтепродуктов на основе укрупненных расчетов" <*> носит рекомендательный характер и позволит нефтеперерабатывающим предприятиям в сжатые сроки и с достаточной степенью точности рассчитать плановую себестоимость товарных нефтепродуктов при повышении цены на нефть (франко - завод) и других удорожающих (удешевляющих) факторах <**>.

--------------------------------

<*> Именуется далее - "Методика".

<**> Б.Н. Давыдов, Л.Т. Артюхова, З.Ф. Дыхно. О методике укрупненных расчетов себестоимости нефтепродуктов. Химия и технология топлив и масел, 1994, N 6, с. 28 - 33.

1.2. На основе данной "Методики" можно определить плановую себестоимость важнейших (крупнотоннажных) нефтепродуктов: авиационных и автомобильных бензинов, топлива для реактивных двигателей, дизельного, печного бытового, газотурбинного, моторного (для средне- и малооборотных дизелей) и котельного топлива, а также керосина осветительного и для технических целей, т.е. тех нефтепродуктов, оптовые и розничные цены на которые до 18 сентября 1992 г. находились под контролем государства.

Кроме того, данная "Методика" позволяет рассчитывать плановую себестоимость и других видов нефтепродуктов: бензинов - растворителей, нефтяных битумов и сырья для их производства, серы и серной кислоты и т.д.

1.3. Разработка данной "Методики" стала возможной благодаря особым условиям формирования себестоимости продукции нефтепереработки на современном этапе ее развития, которые обусловливаются:

а) высокой долей затрат на нефть (80 - 85%) в себестоимости товарной продукции отрасли;

б) специфическими условиями действующей методики калькулирования себестоимости продукции нефтепереработки, когда попутная продукция в комплексных технологических процессах производства, в основном, оценивается в долях от оптовой цены базисной нефти, поступающей на завод (см. Приложение N 9 первой части настоящей инструкции);

в) прямая зависимость части эксплуатационных расходов (затрат по обработке) при производстве нефтепродуктов и, в частности, затрат на топливо, используемое для технологических целей (газ, мазут), от уровня оптовой цены базисной нефти, поступающей на завод.