Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Подготовка и проведение плановой проверки

22. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок.

23. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о проведении проверки организации в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции пробирного надзора в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415, вносит в единый реестр проверок информацию о проверке.

24. В приказе (распоряжении) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции указываются:

а) наименование организации, исполняющей государственную функцию (ФКУ "Пробирная палата России" или наименование государственной инспекции);

б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемого (привлекаемых) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, включая соответствующие административные регламенты;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

25. Сроки проведения плановых проверок определены в пункте 17 настоящего Административного регламента.

26. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются ФКУ "Пробирная палата России" (государственными инспекциями) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ФКУ "Пробирная палата России" (государственные инспекции), или иным доступным способом.

27. Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица и индивидуального предпринимателя;

документы, используемые при осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций.

28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, в первую очередь, рассматриваются документы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в их распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих организаций мероприятий по контролю.

29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции направляют в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица. Организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113).

30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций вправе провести выездную проверку.

31. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) установить полноту и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций документах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) оценить соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

34. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственной инспекции вручаются под роспись уполномоченными лицами ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны представить информацию о ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекциях, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы проведения мероприятий по контролю, включая соответствующие административные регламенты, и порядком их проведения на объектах, используемых организациями при осуществлении деятельности.

35. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений обязательных требований, уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

выдают предписание юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном Кодексом порядке, решают вопрос о привлечении к административной ответственности.

36. В случае, если в ходе плановой проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность проверяемой организации связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, но вопросы их выявления, предотвращения и пресечения не относятся к компетенции ФКУ "Пробирная палата России", уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.

37. Результатами плановой проверки являются:

акт проверки;

в случае выявления нарушений - предписание об устранении нарушений обязательных требований;

протокол об административном правонарушении и постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

38. Способы фиксации результатов плановой проверки приведены в пунктах 53 - 55 настоящего Административного регламента.