Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.7. Анализ сметной документации объекта-представителя, формирование локальных ресурсных смет, используемых для расчета укрупненных нормативов цены строительства

3.7.1. Основой для разработки укрупненных нормативов цены строительства является сметная документация, входящая в состав проектной документации объекта-представителя.

На основе указанной сметной документации формируется комплект локальных ресурсных смет, используемых для разработки укрупненных нормативов цены строительства, которые в целях учета действующих на момент разработки укрупненных нормативов цены строительства, сметных нормативов, норм проектирования, санитарно-эпидемиологических правил после анализа принятых конструктивных и технологических решений могут уточняться и дорабатываться.

3.7.2. Для учета действующих на момент разработки укрупненных нормативов цены строительства, строительных и противопожарных норм, санитарно-эпидемиологических правил и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в отношении правил проектирования и строительства объектов капитального строительства при формировании локальных ресурсных смет, допускается корректировка перечня и объемов работ, предусмотренных сметной документацией объекта-представителя, не затрагивающих конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Объемы и перечень указанных работ определяются на основании нормативных документов по проектированию объектов строительства, технических справочников, типовых технологических карт.

3.7.3. В целях обеспечения применения наиболее рациональных (эффективных) проектных решений при формировании локальных ресурсных смет также может осуществляться корректировка объемов работ, используемых материалов, конструкций и оборудования.

В этом случае формирование локальных ресурсных смет осуществляется с использованием проектных решений, разработанных для аналогичного по назначению объекта капитального строительства, имеющего положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы, включенное в ЕГРЗ, в случае, если такое заключение подлежит включению в ЕГРЗ в соответствии с требованиями к порядку и срокам включения в ЕГРЗ, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (с одновременным представлением заказчику необходимого комплекта обосновывающих материалов по данному объекту).

3.7.4. Стоимость проектных решений, предусмотренных сметной документацией объекта-представителя, нехарактерных для строительства данного типа зданий/сооружений, учитывающих сложные природные условия осуществления строительства (например: строительство на обводненных участках, требующих специальных проектных решений для защиты строительных конструкций, строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями, проектные решения, включающие в себя работы, выполняемые в особо сложных гидрогеологических условиях, характер и объемы которых изменяются в процессе проведения работ и значительно отличаются в каждом отдельном случае - разнообразные виды искусственного укрепления грунтов, искусственное водопонижение, сложные виды изоляции и т.п.), также исключается из формируемых локальных ресурсных смет.

3.7.5. Условия пункта 3.7.4 настоящих Методических рекомендаций не распространяются на объекты, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района, предусмотренных пунктом 3.6.12 настоящих Методических рекомендаций.

3.7.6. При доработке сметной документации и формировании комплекта локальных ресурсных смет используется действующая редакция сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

3.7.7. В случае если в сметной документации по объекту-представителю применялись ресурсы с обоснованием - прайс-лист, прейскурант и прочее, при наличии данных ресурсов в действующей сметно-нормативной базе разработчик в локальных ресурсных сметах заменяет их на аналогичные ресурсы, имеющиеся в действующей редакции государственной сметно-нормативной базы.

3.7.8. Информация о строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе (их стоимость принята по прайс-листам), передается в уполномоченное подведомственное Минстрою России государственное учреждение для присвоения им временного кода ресурса. После проведения ценового анализа и мониторинга указанные ресурсы включаются в сметно-нормативную базу в установленном порядке.

3.7.9. При анализе сметной документации объекта-представителя и последующем формировании комплекта локальных ресурсных смет при необходимости может уточняться и корректироваться группировка строительно-монтажных работ по разделам смет.

3.7.10. При выявлении в сметной документации объекта-представителя ошибок, неточностей, нехарактерных для конкретного объекта строительства затрат, разработчик устраняет их в локальных ресурсных сметах с приложением описания произведенных замен.

3.7.11. К сформированным локальным ресурсным сметам прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации объекта-представителя объемных показателей, номеров доработанных смет (сметных расчетов) объекта-представителя и позиций в них, основания внесенных изменений, перечень используемых нормативных документов, а также соответствующие расчетные обоснования. Указанные документы подписываются ответственным лицом со стороны разработчика.

3.7.12. Ответственность за правильность составления локальных ресурсных смет, за их соответствие действующим нормам и правилам, а также правильность определения объемов работ несет разработчик.