Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 апреля 2017 г. N 410

ТРЕБОВАНИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ

(ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИЕ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов.

2. В целях настоящего документа обеспечение транспортной безопасности метрополитена включает обеспечение транспортной безопасности входящих в его состав станций, тоннелей, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанций, пунктов управления движением, используемых для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок (далее - объекты метрополитена).

Станция включает в себя подземный, наземный или надземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, в том числе вестибюли, эскалаторы или лестницы, платформенные и средние залы, помещения для обслуживания пассажиров, размещения эксплуатационного персонала и производственного оборудования, пересадочные сооружения и другие сооружения, оборудование и устройства, обеспечивающие функционирование метрополитена, участки главных путей линии станции, примыкающие тупик, станционные пути и соединительные пути с электродепо и (или) другой линией, примыкающие соединительные тоннели и (или) открытые участки, а также подземные, наземные и надземные переходы.

Тоннель включает в себя участки главных путей линии между смежными станциями, в том числе примыкающие соединительные пути с электродепо и (или) другой линией, перегонные и примыкающие соединительные тоннели и (или) открытые участки, притоннельные сооружения, зоны коллективной защиты пассажиров, а также другие сооружения, оборудование и устройства, обеспечивающие функционирование метрополитена.

3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (далее - акт незаконного вмешательства) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Категории объектов метрополитена определяются исходя из количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Оценка уязвимости объектов метрополитена и утверждение ее результатов осуществляются в порядке, предусмотренном для оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждения ее результатов в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Разработка, утверждение и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена (далее - план объекта метрополитена) осуществляются в порядке, предусмотренном для разработки, утверждения и реализации планов объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О транспортной безопасности".

4. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, являющимися собственниками объектов метрополитена или использующими их на ином законном основании.

5. Субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов метрополитена;

3) для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планами объектов метрополитена подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта метрополитена, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта метрополитена, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта метрополитена и (или) метрополитена либо возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта метрополитена), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

4) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте метрополитена для категорирования объектов метрополитена и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов метрополитена, установленным Министерством транспорта Российской Федерации;

5) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

6) разработать на основании результатов оценки уязвимости объекта метрополитена и представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения план объекта метрополитена в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта метрополитена, согласовав план объекта метрополитена с уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен метрополитен;

7) реализовать план объекта метрополитена поэтапно в предусмотренные этим планом сроки:

для объектов метрополитена I и II категории - в течение 2 лет с даты включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

для объектов метрополитена III и IV категорий - в течение одного года с даты их включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

8) обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена и сведениями, содержащимися в плане объекта метрополитена, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";

9) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта метрополитена организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану объекта метрополитена, включая:

в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта метрополитена от актов незаконного вмешательства приложениями к плану объекта метрополитена являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности;

организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта метрополитена;

перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта метрополитена;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена и (или) на критических элементах объектов метрополитена, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на объекте метрополитена;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов метрополитена, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схему) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, реализуемых субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта метрополитена;

схему размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающую в том числе размещение и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов объекта метрополитена и постов объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта метрополитена и постов объекта метрополитена;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте метрополитена в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте метрополитена, состоящее в том числе из следующих разделов:

порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр) на объекте метрополитена;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах объекта метрополитена и постах объекта метрополитена физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее части (секторе) или на критических элементах объекта метрополитена;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материально-технических объектов в зону транспортной безопасности или ее часть или на критические элементы объекта метрополитена, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта метрополитена;

порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности (ее части) или на критические элементы объекта метрополитена с учетом Правил допуска на объект метрополитена, приведенных в приложении;

порядок выявления лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также обнаружения, распознавания и идентификации оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена;

порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также с Федеральным агентством железнодорожного транспорта образцы всех видов пропусков, действующих на объекте метрополитена;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и (или) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации выявленных нарушителей, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

10) обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

11) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а в случае выявления указанных оснований отстранять таких лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

12) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта метрополитена, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

13) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта метрополитена, только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также привлекать таких лиц к исполнению обязанностей по защите объекта метрополитена от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта метрополитена;

14) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте метрополитена, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте метрополитена, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части, вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

перевозок по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах метрополитена, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов метрополитена или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

15) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в 2 года для объектов метрополитена III и IV категорий и не менее одного раза в год для объектов метрополитена I и II категорий;

16) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта о передаче права собственности на объект метрополитена или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте метрополитена, приводящих к изменению установленной категории объекта метрополитена или изменению утвержденного плана объекта метрополитена;

17) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта метрополитена от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта метрополитена, приводящих к изменению присвоенной объекту метрополитена категории или изменению утвержденного плана объекта метрополитена, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта метрополитена. При переходе права собственности на объект метрополитена или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);

18) обеспечить внесение изменений в план объекта метрополитена, в том числе изменений, касающихся результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена;

19) в течение 3 рабочих дней с даты изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом 9 настоящего пункта, представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденный план объекта метрополитена;

20) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

21) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта метрополитена на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности порядке;

22) реализовать предусмотренные планом объекта метрополитена дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов для объекта метрополитена III и IV категории, 6 часов для объекта метрополитена II категории и 3 часов для объекта метрополитена I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

23) выделить в соответствии с утвержденным планом объекта метрополитена отдельные помещения или участки помещений на объектах метрополитена и оборудовать их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

для размещения работников подразделений транспортной безопасности;

для временного хранения добровольно сданных или обнаруженных в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

для размещения контрольно-пропускных пунктов, включая отдельные помещения или выделенные участки помещений для проведения личного досмотра;

24) выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта метрополитена отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов метрополитена (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности);

25) оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов метрополитена, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

26) обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

27) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

28) установить в целях обеспечения транспортной безопасности на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта метрополитена:

конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, а также критических элементов объекта метрополитена;

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных или иных материально-технических объектов (далее - объект досмотра) проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности);

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности);

конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта метрополитена, с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;

29) изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее секторов и критических элементов объекта метрополитена, а также схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов объекта метрополитена после проведения дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена и утверждения плана объекта метрополитена, учитывающего такие изменения;

30) разработать схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта метрополитена и постов на объекте метрополитена. В случае организации досмотра материалов, изделий и оборудования - носителей сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра и помещений, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и требований к неразглашению полученной информации;

31) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте метрополитена в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, и утвержденным планом объекта метрополитена, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта метрополитена, а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев в соответствии с Правилами допуска на объект метрополитена, приведенными в приложении к настоящему документу;

32) оснастить объект метрополитена в соответствии с утвержденным планом объекта метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

33) обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов объекта метрополитена для выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у объектов досмотра с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта метрополитена;

34) ограничивать функционирование объекта метрополитена и (или) изменять порядок эксплуатации объекта метрополитена в случае выявления нефункционирующих и (или) технически неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом объекта метрополитена, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью положения настоящего документа и (или) ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планом объекта метрополитена;

35) принимать меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов объекта метрополитена, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект метрополитена и отправляющихся с объекта метрополитена;

36) принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта метрополитена без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы объекта метрополитена без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;

37) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

38) обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также не допускать их перевозку и перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

39) незамедлительно информировать уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

40) незамедлительно информировать уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи этих лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства;

41) передавать уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации нарушителей, идентифицированное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

42) не допускать условий, при которых возможна связь работников объекта метрополитена и работников подразделения транспортной безопасности с нарушителями, путем наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена.

6. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта метрополитена;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя, в том числе оснащенного материально-техническими объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект метрополитена вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;

возможность интеграции и (или) совместного применения технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;

2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы;

3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

5) проводить наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект метрополитена, и биометрическую идентификацию таких лиц при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

6) проводить сверку и (или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, в том числе с использованием системы контроля доступа, а также наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра. При перемещении объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, допускается проведение сверки документов;

7) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

8) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения акта незаконного вмешательства;

9) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 70 процентов;

10) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;

11) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

12) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объекта метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объекта метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;

13) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

7. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;

3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

8. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 - 7 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена;

7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

9. Субъект транспортной инфраструктуры на объекте метрополитена II категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;

видеораспознавание на критических элементах объекта метрополитена;

видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена, а также передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена, в реальном времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;

2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;

3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности или технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;

5) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

6) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

7) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;

8) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

9) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта метрополитена;

10) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объектов метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объектов метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;

11) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена, в том числе силами группы быстрого реагирования.

10. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена II категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;

3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования.

11. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена II категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 9 и 10 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности или технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

12. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена III категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;

видеообнаружение в технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в реальном времени на критических элементах объекта метрополитена;

документирование перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы объекта метрополитена;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;

2) воспрепятствовать проникновению в технологический сектор зоны транспортной безопасности нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;

3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности;

5) проводить наблюдение за объектами досмотра и идентификацию лиц, обладающих постоянными пропусками на объекте метрополитена, при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности;

6) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

7) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

8) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению акта незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения акта незаконного вмешательства;

9) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

10) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на участках периметра зоны транспортной безопасности;

11) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объекта метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объекта метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;

12) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена, в том числе силами группы быстрого реагирования.

13. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена III категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 12 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающие загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;

3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности;

6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

14. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена III категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 12 и 13 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающие загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности;

7) увеличить в соответствии планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

15. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена IV категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;

видеомониторинг в зоне транспортной безопасности и по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в реальном времени на критических элементах объекта метрополитена;

документирование перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;

2) воспрепятствовать проникновению нарушителя в технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;

3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

5) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

6) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;

7) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

8) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на периметре зоны транспортной безопасности;

9) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объекта метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объекта метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;

10) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена, в том числе силами групп быстрого реагирования.

16. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена IV категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 15 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;

3) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

4) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

17. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена IV категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 15 и 16 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности;

7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.