Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 370

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 312

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 370)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы, в том числе федеральная целевая программа

-

подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";

подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";

подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний";

подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов";

подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция";

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Цели Программы

-

развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону

Задачи Программы

-

повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов;

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

обеспечение управления при реализации Программы;

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение;

соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, и общего количества принятых решений);

обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов;

доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении;

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общей численности граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций;

законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Этап и срок реализации Программы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 2165325528,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 243079008,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 241941427,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 329093406,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,

реализации прав граждан и организаций" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций

Задачи подпрограммы

-

совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления;

осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");

обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно;

повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах;

упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

количество адвокатов в Российской Федерации;

количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;

количество нотариусов в Российской Федерации;

количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов;

количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус;

удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным);

увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению;

объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.;

II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 8218220,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 168943,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 167279,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 161990,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи;

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов;

повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений

Министерства юстиции Российской Федерации" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

разработка новых методических комплексов, в том числе путем скорейшей адаптации современных зарубежных методик, продвижения современных российских методик среди экспертных лабораторий мира;

сокращение сроков производства судебных экспертиз, а также повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правового обеспечения организации деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности в целях укрепления положения российской судебной экспертизы в мире и расширения базы знаний экспертов;

надлежащее изменение и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для рационального и эффективного использования материально-технической базы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований;

количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации;

количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета);

количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами;

численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2016 г.;

II этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 11761247,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1493763,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 1575614,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 1642171,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 1436730,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 1391129,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 1382746 тыс. рублей;

на 2019 год - 1377157,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 1461934,7 тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации подпрограммы

-

создание условий для сокращения сроков отправления правосудия, повышения эффективности работы судебных органов и улучшения качества судебных актов в части, зависящей от своевременного и качественного проведения судебных экспертиз

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики

в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний

Задачи подпрограммы

-

развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности уголовно-исполнительной системы;

совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы;

совершенствование уголовно-исполнительной политики;

сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведения в местах лишения свободы мероприятий в целях адаптации в обществе освободившихся осужденных, в том числе с участием гражданского общества;

повышение уровня социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, привлекательности службы в уголовно-исполнительной системе;

совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества, создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы;

повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных;

доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи;

количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы;

доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы);

уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы;

обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц;

процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.;

II этап - 1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.;

III этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 1759851328,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 184506107,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 234579094,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 240356702,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 211558857,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 202721933,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 201226113,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 200242277,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 284660242,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение основы дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития;

расширение сферы применения наказаний и уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы;

минимизация негативных последствий лишения свободы, способствующих распространению в обществе криминальной субкультуры;

нормативное регламентирование форм и методов воспитательной работы с осужденными, направленных на стимулирование их правопослушного поведения, основанных на достижениях в области психологии, педагогики и права;

повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества;

повышение уровня материального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного

исполнения судебных актов, актов других органов

и должностных лиц и обеспечения установленного порядка

деятельности судов" государственной программы

Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба судебных приставов

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов

Задачи подпрограммы

-

повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения;

повышение эффективности обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов;

совершенствование статуса судебного пристава, правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, противодействие коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства;

внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

оптимизация исполнительного производства, обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов;

значительное повышение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения;

совершенствование законодательства Российской Федерации в части совершенствования статуса судебного пристава, а также совершенствование (оптимизация) механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля безбумажного юридически значимого документооборота с Федеральной налоговой службой и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами;

количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество;

сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов);

доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений;

доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.;

II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2017 г.;

III этап - 1 января 2018 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 323621785,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 43096807,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 44021311,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 44596717,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 38447885 тыс. рублей;

на 2017 год - 37979892,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 37778503,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 37645092,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 40055576,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов;

минимизация существующих коррупционных факторов в деятельности Федеральной службы судебных приставов;

увеличение количества исполнительных документов, исполненных добровольно,

без применения мер принудительного исполнения;

повышение уровня материального обеспечения работников Федеральной службы судебных приставов

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного

управления при реализации государственной программы

Российской Федерации "Юстиция" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

обеспечение управления при реализации Программы

Задачи подпрограммы

-

формирование и совершенствование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями по реализации мероприятий Программы;

повышение эффективности деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя Программы, исполнения государственных услуг и выполнения работ в рамках Программы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания;

степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации показателей государственного задания;

соотношение общего количества приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;

объем средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву

Этап и срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 22446450,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 2916392,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 2978247,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 3550911,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 2671473,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 2543438,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 2522702,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 2509621,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 2753663 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, по подпрограммам и основным мероприятиям;

повышение качества оказания государственных услуг в результате реализации Программы;

регламентация порядка взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие

уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"

Государственный заказчик

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Основной разработчик Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Цели и задачи Программы

-

приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах;

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;

реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;

строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);

количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

Срок и этап реализации Программы

-

2007 - 2016 годы, реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

-

отсутствует

Объем и источники финансирования

-

объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 57674,0401 млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на капитальные вложения - 57674,0401 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

к 2017 году условия содержания подследственных в 70,5 процента следственных изоляторов и осужденных в 61 проценте исправительных учреждений будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил

Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации государственной программы Российской

Федерации "Юстиция"

Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Указанные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).

В апреле 2011 г. Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в которых определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.

21 ноября 2011 г. приняты Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", которыми предусмотрены способы реализации государственной гарантии права гражданина на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и установлены организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Программы.

Целями Программы на период до 2020 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:

развития рынка профессиональных юридических услуг, включая развитие адвокатуры и нотариата;

повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;

совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;

развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).

Сведения о показателях (целевых индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 5.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Юстиция"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя (индикатора)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Юстиция"

1.

Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение

процентов

Минюст России

-

-

-

-

-

-

0,07

0,075

0,08

0,09

0,1

2.

Соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации

процентов

Минюст России

-

-

-

-

-

-

0,008

0,008

0,009

0,01

0,01

3.

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении

млн. рублей

Минюст России

2153,17

1919,98

2142,4

2057,8

1941,57

2188,98

1914,43

1529,08

1529,08

1659,56

1541,14

4.

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении

единиц

Минюст России

132348

158353

131686

151930

130369

161586

117201

98948

91032

118970

117781

5.

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, и общего количества принятых решений)

процентов

Минюст России

0,4

0,02

0,3

0,03

0,2

0,02

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

6.

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России

процентов

ФССП России

-

-

-

-

-

-

-

0,15

0,15

0,15

0,15

7.

Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении

процентов

ФССП России

-

-

-

0,0107

0,0094

0,0094

0,009

0,008

0,007

0,007

0,0065

8.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем количестве оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций

процентов

Минюст России

-

-

-

-

-

-

-

60

70

70

70

9.

Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

процентов

ФССП России

-

-

-

-

0,1

-

0,098

0,096

0,094

0,092

0,09

Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"

10.

Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

единиц

Минюст России

-

-

-

-

-

-

102000

102500

103000

103500

104000

11.

Количество адвокатов в Российской Федерации

человек

Минюст России

-

-

68500

70144

68700

71144

69000

69700

70000

70700

71000

12.

Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен

единиц

Минюст России

-

-

-

-

-

-

147

149

151

153

155

13.

Количество нотариусов в Российской Федерации

человек

Минюст России

7689

7751

7731

7917

7772

7921

7816

7869

7913

7959

8000

14.

Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов

единиц

Минюст России

4448

4234

4247

4858

4039

3344

3839

3645

3436

3229

3000

15.

Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус

единиц

Минюст России

69

34

66

33

62

51

59

57

54

51

50

16.

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

процентов

Минюст России

30

95,7

70

99,7

75

99,8

80

90

90

90

90

17.

Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным)

процентов

Минюст России

75

85,1

77

81,5

80

85

85

90

90

90

90

18.

Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению

процентов

Минюст России

-

-

15

-

26

-

39

52

65

78

91

19.

Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

тыс. рублей

Минюст России

-

-

-

-

-

-

10221,9

5292,31

5487,85

5652,5

5652,5

Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

20.

Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований

процентов

Минюст России

9

9,2

8

9

10

8,1

12

18

25

25

25

21.

Количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России

единиц

Минюст России

-

-

5

5

5

4

4

2

2

2

2

22.

Количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета)

единиц

Минюст России

-

-

76048

89947

76048

98515

70796

59963

59963

59963

59963

23.

Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России

единиц

Минюст России

-

-

83

83

58

65

58

49

49

49

49

24.

Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами

единиц

Минюст России

-

-

10

12

10

13

10

10

10

10

10

25.

Численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России

человек

Минюст России

-

-

1391

1984

1016

1367

1012

857

857

857

857

Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"

26.

Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных

единиц

ФСИН России

0,009

0,009

0,009

0,009

0,015

0,013

0,015

0,016

0,016

0,016

0,016

27.

Доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи

процентов

ФСИН России

-

-

-

49,2

50

50,3

51

52

53

54

55

28.

Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы

тыс. штук

ФСИН России

4,07

4,07

4,1

4,235

4,2

4,235

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

29.

Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы)

процентов

ФСИН России

5,4

5,4

5,5

5,6

68,3

68,3

68,3

68,3

68,3

68,3

68,3

30.

Уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы

рублей

ФСИН России

45793,07

45793,07

51455,8

51342,6

48105,5

48105,5

43340,3

43338

43338

43338

43338

31.

Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц

тыс. человек

ФСИН России

-

-

-

34,4

10

35,9

10,5

11

11,5

12

12,5

32.

Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных

процентов

ФСИН России

-

-

-

-

-

-

-

7,8

7,6

7,2

6,6

Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов"

33.

Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами

процентов

ФССП России

-

-

-

-

50

50

85

92

95

98

98

34.

Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество

единиц

ФССП России

-

-

-

51

70

70

80

90

102

110

118

35.

Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов)

млрд. рублей

ФССП России

-

-

-

0,657

1,3

1,3

1,8

2,3

2,8

3,4

4

36.

Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений

процентов

ФССП России

-

-

-

-

-

-

70

80

95

98

98

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.