<Письмо> Минфина России от 31.03.2017 N 06-05-59/19170 <По вопросам предоставления и расходования субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирования комфортной городской среды">

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 марта 2017 г. N 06-05-59/19170

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - субсидия) в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и сообщает.

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, предусмотрено направление не менее двух третьих объема средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий; при этом оставшаяся часть подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству.

По вопросу о необходимости соблюдения указанной пропорции не только применительно к средствам субсидии, но к средствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направляемых на финансирование мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, Минфин России поддерживает позицию Минстроя России об отсутствии обязательности соблюдения указанной пропорции для средств, не относящихся к средствам субсидий, ввиду отсутствия в Правилах соответствующих требований.

В части вопроса Минстроя России о возможности подтверждения доли (уровня) софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации не только за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, но и за счет средств местных бюджетов, сообщаем.

Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, в качестве условия предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматривается требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета. Соответственно подпунктом "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением N 169, в качестве условия предоставления субсидий из федерального бюджета указано наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год расходного обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

Таким образом, уровень софинансирования из федерального бюджета рассчитывается только применительно к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий местным бюджетам. Аналогичное разъяснение содержится в письме Минфина России от 3 февраля 2017 г. N 09-10-07/5931 главным распорядителям средств федерального бюджета.

По вопросу о возможности представления вместо выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год, предусматривающего выделение соответствующих бюджетных ассигнований, выписки из бюджетной росписи отмечаем, что данный вопрос в Правилах урегулирован.

Так, согласно пункту 7 Правил одновременно с заявкой высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации дополнительно представляет в Минстрой России выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации на 2017 год, которые предусматривают выделение бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования такой государственной программы.

В части вопроса использования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации в качестве источника финансирования мероприятий по формированию комфортной городской среды сообщаем.

Пунктом 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

При этом в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 указанной статьи порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно отмечаем, что согласно пункту 4.1 вышеназванной статьи порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения) должен предусматривать направление средств на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в установленном размере от доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Таким образом, порядок определения направления использования средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации относится к компетенции субъекта Российской Федерации.

Л.В.ГОРНИН