Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Организация проверки

8. Поводом для назначения проверки являются:

1) сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному Приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;

2) совершение сотрудником однократного грубого нарушения дисциплины, предусмотренного пунктом 18 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации;

3) факт нарушения дисциплины сотрудником, изложенный в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также сведения, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

4) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.

9. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры к организации ее проведения в отношении подчиненных сотрудников.

Заместитель председателя ГТК России назначает проведение проверки в отношении сотрудников курируемых подразделений центрального аппарата ГТК России.

10. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее назначения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

В отдельных случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, а также в других случаях) срок проведения проверки на основании приказа начальника таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.

11. Начальник таможенного органа, в зависимости от обстоятельств совершения проступка, может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).

Сотрудник (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени начальника, который ее назначил.

12. Сотрудник, совершивший проступок, приказом начальника таможенного органа в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей.

13. Временное отстранение от исполнения должностных обязанностей сотрудника, входящего в номенклатуру назначения начальника вышестоящего таможенного органа, производится по согласованию с указанным руководителем.

14. Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в распоряжении непосредственного начальника или начальника того структурного подразделения таможенного органа, которому он подчинен в приказе об отстранении.

15. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Проверка проводится на основании приказа (письменного указания или распоряжения) начальника таможенного органа, в котором указываются:

(в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) повод для проведения проверки, сведения о проступке или о чрезвычайном происшествии, должность сотрудника, в отношении которого проводится проверка, его специальное звание, фамилия, имя, отчество;

2) в случае временного отстранения сотрудника от исполнения должностных обязанностей - дата отстранения и на какой срок;

3) должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, уполномоченного провести проверку (или состав комиссии, ее председатель);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов проверки и заключения по ее результатам.

17. Для проведения проверки в состав комиссии в зависимости от специфики совершенного проступка (чрезвычайного происшествия), включаются сотрудники Управления кадровой службы, Управления организации таможенной службы, Управления безопасности, Правового управления, Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями или сотрудники аналогичных структурных подразделений таможенных органов на местах.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости в состав комиссии могут включаться сотрудники других структурных подразделений таможенного органа.

18. Работу комиссии организует и направляет ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки.

19. Взаимодействие сотрудников при проведении проверки осуществляется в соответствии с "Временным порядком взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по предупреждению происшествий", утвержденным Приказом ГТК России от 09.08.95 N 488.

20. В компетенцию Управления собственной безопасности и его подразделений на местах входит проведение проверок по фактам:

(в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей;

2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника;

3) нападения на таможенные объекты, а также попыток агентурного внедрения преступных структур или несанкционированного технического (электронного) проникновения в таможенный орган;

4) хищения (утраты) в таможенных органах боевого оружия, боеприпасов к ним или специальных средств, а также секретной или конфиденциальной информации, защита которой отнесена к компетенции Управления собственной безопасности и его подразделений на местах; (в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении оперативно - розыскной деятельности сотрудником подразделения безопасности таможенного органа.

21. Координация взаимодействия между подразделениями при проведении проверок возлагается на Главное управление кадров и кадровые аппараты таможенных органов на местах.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Приказ (письменное распоряжение) начальника таможенного органа о назначении проверки - основание для получения сотрудником, проводящим проверку (членами комиссии), объяснений в письменном виде на имя начальника таможенного органа от сотрудников по вопросам, относящимся к проверке, ознакомления с документами таможенного органа (либо их изъятие), имеющими отношение к совершенному проступку (чрезвычайному происшествию), истребования их копий, а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам таможенного дела.

23. В состав комиссии для проведения проверки не привлекается:

1) сотрудник, совершивший проступок, по которому проводится проверка;

2) родственник сотрудника, в отношении которого проводится проверка, или имеющий с последним дружеские (неприязненные) отношения сотрудник;

3) сотрудник, прямо подчиненный по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка.

24. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, имеет право:

1) вызывать сотрудников, а также приглашать граждан и получать от них на имя начальника, назначившего служебную проверку, письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;

2) знакомиться с соответствующими документами таможенного органа, в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам проверки (в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется с разрешения их руководителя);

3) требовать от сотрудников таможенного органа предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;

4) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа сотрудников (работников) в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в интересах проверки;

5) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

6) готовить проекты поручений или запросов в другие таможенные органы о предоставлении необходимой информации или выяснении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;

7) выезжать на место совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

8) документально оформлять сведения о совершении проступка (чрезвычайного происшествия) и фиксировать его место:

- исполнять схемы места совершения проступка (чрезвычайного происшествия), фотографировать его, а также производить видеозапись;

- составлять справки по содержанию изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки;

- производить фотографирование, аудио- и видеозапись с согласия сотрудников и других лиц, дающих объяснения;

- составлять справки об осмотре служебных документов и предметов;

- временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

25. Временное изъятие служебных документов или имущества производится по акту, первый экземпляр которого передается сотруднику, ответственному за их хранение, под расписку о получении акта. Второй экземпляр акта вместе с документами приобщается к материалам проверки. В акте также указывается, где хранится изъятое имущество или кому из сотрудников оно передано под ответственное хранение.

26. Истребование документов (или их копий) из государственных органов от юридических и физических лиц производится сотрудником, проводящим проверку, на основании запроса начальника таможенного органа.

27. На основании письменного запроса сотрудника, проводящего проверку, непосредственный начальник сотрудника, в отношении которого проводится проверка, обязан в установленные в запросе сроки представить на последнего служебную характеристику.

28. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, обязан:

1) руководствоваться требованиями настоящей Инструкции;

2) ознакомить сотрудника, в отношении которого проводится проверка, с приказом, являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями настоящей Инструкции;

3) соблюдать права и свободы человека и гражданина;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка (чрезвычайного происшествия) и сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении;

6) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения начальником таможенного органа заключения о результатах проверки, а также принимать необходимые меры по соблюдению требований режима секретности;

(в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) незамедлительно письменно информировать начальника таможенного органа о нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России, установленных в ходе проверки;

8) составить по итогам работы заключение о результатах проверки;

9) выработать предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного сотрудника и мерах по профилактике проступка (чрезвычайного происшествия);

10) представить начальнику таможенного органа в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки.

29. Сотрудник (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, проводит необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя:

1) разработку плана проведения проверки;

2) изучение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки;

3) изучение документов таможенного органа и личных дел сотрудников, имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию);

4) анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок;

5) другие мероприятия, в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка (чрезвычайного происшествия).

30. Начальник таможенного органа, при необходимости, утверждает план проведения проверки, инструктирует сотрудника (председателя комиссии) по конкретным вопросам, подлежащим выяснению в ходе ее проведения.

31. Начальник таможенного органа обязан обеспечить полноту и объективность проверки, соблюдение законности при ее проведении, оказывать всяческое содействие комиссии в предоставлении необходимой информации и создании условий для ее работы, а также своевременно информировать о ходе и результатах проверки начальника вышестоящего таможенного органа.

(п. 31 в ред. Приказа ГТК РФ от 23.12.1999 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)