Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549)

II. Порядок регистрации в системе обязательного
пенсионного страхования
 

3. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования (далее - регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее - лицевой счет).
Датой регистрации считается дата открытия лицевого счета.
4. Регистрации подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - гражданин).
5. Регистрация граждан осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании:
а) анкеты застрахованного лица;
б) сведений о государственной регистрации рождения;
в) заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) <2>.
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016; N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294.
 
6. Гражданин (его представитель) может представить анкету застрахованного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
7. При представлении анкеты застрахованного лица гражданином (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления анкеты застрахованного лица от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина (его представителя).
8. При представлении анкеты застрахованного лица страхователем правильность указанных в анкете застрахованного лица сведений заверяется личной подписью гражданина.
Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.
В случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ) <3> представление анкеты застрахованного лица может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889.
 
9. При представлении анкеты застрахованного лица через многофункциональный центр правильность указанных в анкете сведений заверяется гражданином и (или) работником многофункционального центра. Анкета застрахованного лица может быть получена территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из многофункционального центра в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенным каналам связи.
10. Регистрация граждан осуществляется на основании сведений о государственной регистрации рождения, представляемых органами записи актов гражданского состояния в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года универсальная электронная карта (УЭК) как обязательный инструмент предоставления государственных и муниципальных услуг отменена Федеральным законом от 28.12.2016 N 471-ФЗ.
11. Регистрация по заявлению гражданина о выдаче универсальной электронной карты осуществляется в отношении лиц, на которых не открыт лицевой счет.
Типовая форма заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 5 статья 25 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
 
12. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты застрахованного лица, сведений о государственной регистрации рождения либо заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты принимает решение об открытии лицевого счета либо об отказе в регистрации застрахованного лица.
13. Документом, подтверждающим регистрацию, является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее - страховое свидетельство).
В страховом свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица, страховой номер лицевого счета и дата регистрации в качестве застрахованного лица.
14. Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в регистрации застрахованного лица является наличие в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета, открытого на застрахованное лицо с аналогичными анкетными данными.
Решение об отказе в регистрации застрахованного лица может быть выдано в форме электронного документа.
15. Застрахованное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства в случае:
а) утраты страхового свидетельства;
б) непригодности для использования страхового свидетельства.
16. Застрахованное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства в случае:
а) изменения анкетных данных, указанных на лицевой стороне страхового свидетельства;
б) установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений.
17. Застрахованное лицо (его представитель) может представить заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства или заявление об обмене страхового свидетельства (далее - заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства) лично, через страхователя или многофункциональный центр.
Застрахованное лицо может направить заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - сайт ПФР), "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, подписанных электронной подписью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. При представлении заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства застрахованным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Правильность указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений заверяется личной подписью застрахованного лица (его представителя).
19. При представлении заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства страхователем правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью застрахованного лица.
Если застрахованное лицо не имеет возможности лично заверить заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в заявлении и заверяет его.
В случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ представление им заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
20. При представлении заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства через многофункциональный центр правильность указанных в заявлении сведений заверяется застрахованным лицом и (или) работником многофункционального центра. Заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства может быть получено Пенсионным фондом Российской Федерации из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
21. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства и принимает решение о выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства либо об отказе в выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства.
22. Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства является:
а) отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учета лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении о выдаче дубликата (обмена) страхового свидетельства;
б) несоответствие указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений о застрахованном лице сведениям, содержащимся в лицевом счете.
Решение об отказе в выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства может быть направлено застрахованному лицу способом, указанным им при обращении, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР.
Открыть полный текст документа

Закрыть