Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПК (вод) предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских причалов на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если юридическое лицо, включая его обособленные подразделения, осуществляет деятельность на территории нескольких портов, то отчеты необходимо предоставить по каждому порту.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

КонсультантПлюс: примечание.

С августа 2018 года уведомления о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), а также индивидуальные перечни форм федерального статистического наблюдения, данные по которым подлежат предоставлению хозяйствующими субъектами в органы статистики, размещаются по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.

3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-ПК (вод).

4. По строке "Наименование порта, в котором осуществляет деятельность организация" указывается наименование порта (причала), в котором работает организация.

5. В отчет включаются данные по причалам, как находящимся на балансе юридического лица, так и арендованным у других организаций.

6. Первичным документом для составления отчета по форме N 1-ПК (вод) является паспорт предприятия, акты, приказы и другие документы о приеме в установленном порядке на баланс предприятия причалов, складских помещений (площадей) и других объектов инфраструктуры. В отчет включаются также причалы, склады и другие объекты, принятые предприятием в аренду (от Росимущества либо от других организаций), связанные с производством перегрузочных работ и эксплуатацией пассажирских причалов.

7. Грузовой причал для обслуживания транспортного флота обеспечивает условия для безопасного подхода, отхода, швартовки и стоянки судна, а также размещения складов, перегрузочного оборудования и других технологических объектов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ.

8. В разделе 1 "Грузовые причалы для обслуживания транспортного флота" по графе 4 отражаются количество, протяженность и мощность причалов. Под мощностью грузового причала в форме понимается пропускная способность причала по перегрузке грузов в течение отчетного года. Мощность принимается по проекту. В случае отсутствия утвержденного проекта, либо в случае изменения структуры грузооборота, реконструкции или модернизации, мощность определяется по рекомендованной методике расчета (см. Примечание).

9. Грузовые причалы, вновь введенные в эксплуатацию (новое строительство, реконструкция), учитываются в графе 4 отчета по всем показателям, независимо от времени их ввода (1 или 4 квартал). Если в отчетном году грузовой причал был выведен из эксплуатации на ремонт, либо реконструкцию, то в графе 4 он не учитывается, и дается объяснение в пояснительной записке с указанием конкретного объекта, причин вывода из эксплуатации и параметров мощности.

10. В графе 8 "Фактическое использование в отчетном году" показывается использование причалов по количеству, их протяженности и мощности - количеству перегруженных грузов через фактически задействованные причалы в физических тоннах. В отчет включаются объемы выполненных перегрузочных работ, как портовых, так и кооперированных в части перегрузки грузов через причальный фронт.

11. В графах 9 - 14 заполняется только строка "количество, ед." - количество кранов.

12. В качестве первичных документов для учета перегрузочных работ используются: наряд-задания установленной формы, перевозочные документы, акты погрузки-разгрузки судов и др.

13. Общее количество причалов, их протяженность и мощность (строки 1, 2, 3) должны быть равны сумме соответствующих данных по причалам для сухогрузов (строки 4, 5, 6) и наливных грузов (строки 25, 26, 27).

14. В графе 6 к "деревянным", соответственно, пассажирским и грузовым причалам следует относить причалы на ряжевом и свайном основании из дерева.

15. В графе 7 причалы пассажирские и грузовые, расположенные на полосе берега, необорудованной стационарными причальными сооружениями (набережной, стенкой и др. гидротехническими сооружениями), даже если они обустроены плавучими причалами и перегрузочными средствами (дебаркадерами, понтонами, плавкранами, гидроперегружателями и т.п.) учитываются в числе причалов с естественным берегом. В этом случае длина причалов в погонных метрах определяется на основании земельного плана по отводу площадки для причала.

16. В разделе 2 "Пассажирские причалы" отражаются как пассажирские причалы в составе пассажирских комплексов (вокзалов), так и отдельно стоящие причалы. Пассажирооборот пассажирского причала - пропускная способность причала в течение отчетного года. В графе 4 показывается проектный пассажирооборот, а в графе 8 - фактический пассажирооборот, который равен количеству пассажиров, посаженных и высаженных на причале.

17. В разделе 3 "Грузовые склады" (включая арендованные) отражаются только склады, используемые для производства грузовых работ, объем которых учитывается в грузопереработке предприятия.

18. К открытым складам относят склады для хранения грузов, не требующих защиты от атмосферных явлений (осадков, ветра, температуры и т.п.). Открытые склады могут иметь специальное покрытие для размещения на нем грузов. К открытым складам следует относить также склады, оборудованные простейшими навесами.

19. В полезной площади складов (крытых и открытых) учитывается вся их площадь за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, административными, техническими и бытовыми помещениями, стационарным оборудованием, железнодорожными и подкрановыми путями, противопожарными проездами и автодорогами.

20. В пункте 1 Справки отчета показывается среднесписочная численность работников организации за отчетный год, указанная в отчете N 1-Т по кодам ОКВЭД2007 63.11.1 и 63.11.2 (ОКВЭД2 52.24.1 и 52.24.2) - транспортная обработка контейнеров и прочих грузов.

21. В пункте 2 Справки отчета грузовые и пассажирские причалы распределяются по формам собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОК 027-99), а также указывается балансодержатель - наименование организации, на балансе которой числится данное имущество.

Примечание. Рекомендованная методика расчета мощности грузовых причалов.

Настоящая методика расчета предназначена для применения ее предприятиями речных портов при составлении отчета в случаях отсутствия утвержденного проекта или изменения структуры грузооборота, а также при изменении схемы механизации грузового причала (модернизации и реконструкции грузового причала).

Исходными данными для расчета мощности грузового причала на год являются:

- специализация причала;

- структура грузооборота грузового причала;

- коэффициент занятости причала обработкой судов - Кз;

- валовая норма обработки судов - Мв (т/сутки);

- продолжительность работы грузового причала в навигационный период - Тн (сутки);

- коэффициент, учитывающий нерабочее время грузового причала по метеопричинам - Км.

Расчет мощности грузового причала производится по формуле:

Р год = Мв · Тн · Кз · Км,

где Р год - расчетная мощность конкретного грузового причала за год.

Мв - валовая норма обработки судов определяется как среднесуточная интенсивность грузовых работ на грузовом причале с учетом чистого времени на погрузку/выгрузку судов и производство вспомогательных операций. Валовая норма устанавливается в тоннах (для контейнеров - в единицах) перегрузки груза за сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков и обычно указана в нормативных документах порта. При отсутствии Мв в нормативных документах используется достигнутая (средняя) интенсивность грузовых работ на грузовом причале.

Тн - продолжительность работы грузового причала в навигационный период (сутки) в зависимости от географического района размещения порта. В портах с круглогодичной навигацией Тн составляет 365 суток.

Кз - коэффициент занятости причала обработкой судов (обычно принимается равным 0,6 - 0,7).

Км - коэффициент, учитывающий нерабочее время грузового причала по метеоусловиям. Величина Км устанавливается по данным речного порта.

00000002.wmz; Эта величина составляет примерно 0,85.