Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Рекомендации по эксплуатации транспортных средств (оборудования), предназначенных для транспортирования опасных веществ

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(ОБОРУДОВАНИЯ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

34. Все конструктивные изменения транспортных средств, предназначенных для транспортирования опасных веществ, производятся по технической документации, утвержденной руководителем организации - владельца транспортных средств, при условии соблюдения габаритов транспортного средства, безопасности движения и промышленной безопасности, при необходимости согласованных с заводом-изготовителем.

35. Техническое состояние эксплуатируемого на ОПО железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего пользования, обеспечивается в соответствии с требованиями технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава (приложение N 5 к ПТЭ).

36. При эксплуатации железнодорожного подвижного состава обеспечивается наличие на каждую единицу транспортного средства технического паспорта (формуляра), руководства по эксплуатации, чертежей общего вида и другой технической документации, подтверждающей соответствие транспортного средства требованиям безопасности (например, сертификат соответствия).

37. Колесные пары вагонов, используемых для транспортирования взрывчатых материалов, сжиженных и сжатых газов, рекомендуется оборудовать подшипниками качения и композиционными тормозными колодками в автотормозной системе.

38. Для обеспечения безопасных условий транспортирования наливных химически опасных грузов, указанных ниже, рекомендуется использование вагонов-цистерн, имеющих следующие конструктивные особенности:

для хлора, сероводорода - цистерна, рассчитанная на избыточное давление, оборудованная предохранительным клапаном с мембранным предохранительным устройством, не имеющая отверстий ниже уровня жидкости, а также отверстий для очистки, расположенных в нижней части котла;

для аммиака безводного - цистерна, рассчитанная на избыточное давление, оборудованная предохранительным клапаном с мембранным предохранительным устройством;

для азота, аргона, гелия, кислорода, криптона, ксенона, неона, воздуха, углекислого газа - цистерна с внутренним сосудом, оболочкой, теплоизоляцией, оборудованная вентилями вакуумирования, предохранителем мембранного изолирующего пространства, с устройством отвода из цистерны испаряющегося газа (газосбросом);

для легковоспламеняющихся жидкостей (нефтепродуктов) - цистерна, оборудованная предохранительно-впускным клапаном, герметично закрываемым люком с крышкой ригельного типа, универсальным сливным прибором, имеющим две или три независимых степени защиты, для обеспечения слива самотеком или с верхним управлением слива вакуумным насосом;

для вязких нефтепродуктов - цистерна, оборудованная парообогревательной рубашкой, предохранительно-впускным клапаном, герметично закрываемым люком с крышкой ригельного типа, универсальным сливным прибором, имеющим две или три независимых степени защиты, для обеспечения слива самотеком;

для метанола - цистерна, оборудованная предохранительным кожухом на крышке люка, с устройством верхнего слива; для сероуглерода - цистерна с устройством верхнего слива;

для фосфора желтого - цистерна, оборудованная колпаком с кожухом и приспособлением для запорно-предохранительного устройства, с устройством верхнего слива;

для водорода пероксида, водного раствора (концентрацией более 60%) - цистерна из алюминиевых сплавов, рассчитанная на избыточное давление;

для ядовитых (токсичных) веществ, едких (коррозионных) веществ - цистерна, оборудованная устройствами верхнего слива; для жидкого пека - цистерна, оборудованная кожухом термоизоляции, с устройством для разогрева;

для капролактама - цистерна из нержавеющей стали, с устройством термоизоляции, с устройством для разогрева;

для соляной, суперфосфатной кислот, гипохлорита натрия - внутренняя поверхность цистерны покрыта слоем резины толщиной до 5 мм (гуммирована).

Рекомендуется осуществлять транспортирование:

сероуглерода под слоем воды (в летнее время) или под слоем атмосферы инертного газа (азот); фосфора желтого под слоем воды (в зимнее время под слоем незамерзающей жидкости) и под слоем атмосферы инертного газа (азот);

капролактама - под слоем атмосферы инертного газа (азот особой чистоты с объемной долей кислорода не более 0,0005%).

39. Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для использования на ОПО, не имеющий выхода на пути общего пользования, рекомендуется содержать (с учетом особых условий его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта) в зависимости от класса опасности ОПО, на котором данный подвижной состав эксплуатируется.

При этом рекомендуется принимать меры по обеспечению:

условий безопасности движения и работы обслуживающего персонала;

максимальной производительности при оптимальных технико-экономических показателях, необходимой надежности и ремонтопригодности;

сохранности перевозимых веществ;

возможности безопасной эксплуатации с учетом плана и профиля используемых железнодорожных путей;

возможности осуществления комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

40. Локомотивы, эксплуатируемые на ОПО и предназначенные для транспортирования вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, эксплуатируются в соответствии с требованиями ПТЭ.

41. Применяемые для перемещения вагонов специальные маневровые средства (тяговые агрегаты, мотовозы, толкатели, маневровые тележки, электролебедки и другое оборудование) эксплуатируются в соответствии с требованиями технической документации на их эксплуатацию, с обеспечением безопасности движения, сохранности железнодорожного подвижного состава и безопасности работников, связанных с маневровой работой и производством погрузочно-разгрузочных работ.

42. При подготовке автотранспортного средства к перевозке опасных грузов грузоотправителям рекомендуется оформлять специальное разрешение на движение транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования и установлению маршрута следования.

43. Контейнеры и контейнеры-цистерны, предназначенные для использования на ОПО, транспортируются (эксплуатируются) с учетом установленных для них требований международных конвенций, соглашений и кодексов по контейнерам и перевозкам опасных грузов.

44. Не проводятся ремонтные и огневые работы на груженых цистернах, а также на порожних цистернах, которым не произведена очистка (в том числе пропарка, промывка, сушка и дегазация) в соответствии с грузом. После дегазации атмосфера внутри цистерн контролируется газоанализатором.

45. Техническое освидетельствование котлов вагонов-цистерн, баллонов, бочек, в которых опасные вещества перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически для опорожнения, производится в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. N 116.

46. При эксплуатации транспортных средств учитываются особенности опасных веществ, транспортируемых в цистерне конкретной модели, конструкционные и функциональные возможности цистерны в соответствии с руководством по эксплуатации и с учетом требований, действующих в организации, эксплуатирующей ОПО, технологических инструкций по осуществлению сливо-наливных операций.

47. Все элементы рабочего и конструктивного оборудования цистерны, сосуда, баллона рекомендуется располагать таким образом, чтобы исключалась опасность их срыва или повреждения в процессе транспортирования и производства погрузочно-разгрузочных работ.

48. При подготовке автотранспортных средств к перевозкам опасных грузов рекомендуется учитывать положения приложений A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

49. Комплектность эксплуатируемых автотранспортных средств и условия по обеспечению возможности их идентификации рекомендуется обеспечивать с учетом требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

50. Возможность применения контейнеров-цистерн для транспортирования опасных веществ, в том числе возможность их транзитного перемещения, рекомендуется подтверждать наличием на контейнере-цистерне следующих табличек:

таблички по безопасности в соответствии с Международной Конвенцией по безопасным контейнерам;

таблички по Таможенной конвенции, касающейся контейнеров;

таблички с техническими данными по цистерне в соответствии с нормами международных сообщений и кодексов по перевозкам опасных грузов.

51. При отсутствии на контейнерах маркировки (табличек) и документов, подтверждающих их соответствие требованиям международных конвенций, соглашений и кодексов по контейнерам и перевозкам опасных грузов, рекомендуется проводить оценку их соответствия требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, указанным в пункте 2 настоящего Руководства.