Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при очистке трамвайных путей

306. Специальные трамваи с навесным оборудованием (трамваи-снегоочистители, трамваи для очистки желобов рельсов и смазки кривых, для шлифования рельсов, для измерения трамвайных путей) и автомобили (тракторы) с навесным (прицепным) оборудованием (для подметания, уборки, смазки рельсов) должны обслуживаться на линии постоянно закрепленными за ними бригадами: водителей, водителей-машинистов, трактористов, бригадами путевых работников, слесарей.

307. Выпуск на линию специальных трамваев с навесным оборудованием осуществляется с разрешения диспетчера, устанавливающего маршрут движения.

308. В кабинах специальных трамваев с навесным оборудованием и автомобилей (тракторов) с навесным (прицепным) оборудованием (далее - спецтрамваи и спецтранспорт) должны быть вывешены инструкции по эксплуатации, по охране труда и маршрутные схемы.

309. Навесное и прицепное оборудование перед выездом должно быть осмотрено и проверено. Движущиеся части оборудования (цепи, муфты, рычаги) должны быть ограждены.

310. Во время работы на линии спецтрамваев и спецтранспорта запрещается выполнять на ходу ремонт, осмотр, смазку и замену деталей (шлифовальных брусков, фрез, скребков). Все названные работы должны выполняться в депо или на запасных путях конечных пунктов, или на магистральных путях (ночью) при наличии действующего габаритного, сигнального и общего освещения, ограждения мест производства работ дорожными знаками, с опущенными токоприемниками и выключенными главными электрическими выключателями.

В случае выявления неисправностей спецтрамваев и спецтранспорта работу на линии следует прекратить. Ремонт спецтрамваев и спецтранспорта должен выполняться в стационарных условиях.

311. Щеточные барабаны трамваев-снегоочистителей следует опускать в рабочее положение плавно, без рывков.

Рабочее положение щеточных барабанов фиксируется специальными устройствами, которые устанавливают барабан на 5 см ниже уровня касания щеткой головки рельса.

312. При работе трамвая-снегоочистителя на линии щеточные барабаны должны выключаться:

1) в случае проезда возле остановок, где находятся люди, а также в других местах скопления людей;

2) на узких улицах напротив низко расположенных окон домов и витрин магазинов;

3) при пересечении путей трамвайных стрелок.

313. При наличии на трамвайном пути препятствия трамвай-снегоочиститель необходимо остановить и принять меры к удалению препятствия.

При больших снежных заносах трамвай-снегоочиститель с боковым плужным отвалом должен двигаться с пониженной скоростью.

314. Запрещается использовать боковой плужный отвал трамвая-снегоочистителя:

1) в узких проездах, если жилые дома расположены на расстоянии менее 3 м от трамвайных путей;

2) при наличии интенсивного движения транспортных средств в непосредственной близости от трамвайных путей.

315. Пропуская трамвай, спецтранспорт должен съезжать с трамвайных путей только справа. В этом случае водитель спецтранспорта должен следить за проезжающим трамваем и не приближаться к нему на расстояние менее 1 м.

Водитель спецтранспорта не должен останавливаться в пределах трамвайных путей, на пересечениях, переездах, на мостах и путепроводах.

316. Очистку щеточного барабана, осмотр и ремонт навесных приспособлений необходимо проводить во время остановки спецтранспорта в безопасном месте.

Очистку барабана необходимо выполнять специальным инструментом, работая в средствах индивидуальной защиты рук.

317. Щеточные барабаны должны заряжаться ворсом в мастерской на специальном оборудовании с соблюдением требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

318. При работе на спецтрамвае и спецтранспорте во время чистки желобов и устройств для смазки необходимо соблюдать следующие требования:

1) не допускать превышения величины максимального давления в резервуарах с графитовой смесью, установленной технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя;

2) не курить и не пользоваться открытым огнем вблизи смазочных и горючих материалов.