Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям

Требования охраны труда, предъявляемые

к производственным территориям

14. Территории трамвайных и троллейбусных депо (далее - депо) должны быть ограждены.

15. Вход работников на территорию депо должен осуществляться через проходные помещения. Проход работников через транспортные ворота запрещается.

16. Территория депо должна содержаться в чистоте и порядке, а в темное время суток должна быть освещена.

17. Территория депо должна иметь спланированный ровный профиль по главным направлениям перемещения городского электротранспорта.

18. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении. При производстве ремонтных и земляных работ на территории депо открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м.

19. На территории депо должны быть оборудованы места для хранения деталей и агрегатов.

20. На территории депо должны быть проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки с твердым покрытием. Летом их необходимо очищать от грязи, пыли и мусора, зимой - от снега и наледи (в случае обледенения - обрабатывать противогололедными средствами).

21. Головка рельсов трамвайных путей в местах движения пешеходов и транспортных средств должна находиться вровень с дорожным покрытием (должны быть предусмотрены специально оборудованные безопасные переезды и переходы).

22. В депо должен быть утвержден работодателем схематический план размещения подвижного состава на территории депо с указанием пожарных проездов, проездов для служебного автотранспорта и проходов для работников.

Схематический план должен быть размещен на территории депо в доступном для обозрения месте.

23. Для стоянки личного транспорта необходимо предусматривать места на отдельных площадках вне территории депо.

Запрещается движение личного транспорта по территории депо.

24. Производственные здания (сооружения) и производственные помещения (производственные площадки) должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477).

25. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов.

26. Полы в производственных помещениях должны быть ровными с твердым покрытием, непроницаемыми для грунтовых вод, без выступов и выбоин, а также иметь гладкую и нескользящую поверхность, удобную для очистки.

Зона мойки должна быть оборудована устройством приема отработанной воды и отстойником грязи.

27. Длина осмотровых канав и приямков должна устанавливаться в соответствии с требованиями технологии проведения технического обслуживания и ремонта.

Осмотровые канавы независимо от их длины и назначения должны иметь не менее 2 выходов. Выходы из канав не должны перекрываться габаритами городского электротранспорта, который находится над канавой.

Глубина осмотровой канавы должна обеспечивать доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным в нижней части транспортных средств, обеспечивать технологические операции с использованием оборудования для поднятия кузова и выполнения работ для замены подкузовного оборудования.

28. Осмотровые канавы для троллейбусов должны иметь направляющие реборды на всю их длину и колесоотбойник (рассекатель) на въезде.

Полы осмотровых канав должны быть оборудованы дренажной системой и содержаться в чистоте.

Осмотровые канавы и приямки диагностического и смотрового отделений должны быть оборудованы канализацией для отвода воды.

29. Светильники должны располагаться в нишах осмотровых канав и должны быть защищены от механических повреждений.

30. Осмотровые канавы должны иметь:

1) стационарное освещение напряжением до 50 В;

2) розетку напряжением до 24 В для подключения переносного освещения;

3) лестницы (постоянные ступени) для спуска и подъема с двух сторон;

4) переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

31. В производственных помещениях для осмотра оборудования, размещенного на крыше городского электротранспорта, необходимо предусматривать специальные вышки с площадками, оборудованными перилами высотой не ниже 1,1 м со сплошной зашивкой по низу на высоту не менее 0,15 м.

Выход с площадки вышки на крышу городского электротранспорта должен быть оборудован дверцами или откидными перилами. Зазор между перилами площадки вышки и внешним контуром крыши городского электротранспорта должен быть не более 0,2 м.

32. Ворота в здании, в котором проводится техническое обслуживание и ремонт городского электротранспорта, должны быть оборудованы механическим приводом и фиксатором, удерживающими полотно ворот в плотно закрытом или полностью открытом положении.

Проем ворот должен быть оборудован воздушно-тепловой или воздушной завесой.

33. Ворота в здании для въезда и выезда городского электротранспорта должны иметь вырез в верхней части для пропуска контактного провода и должны быть изолированы в целях защиты металлического каркаса ворот от прикосновения к контактному проводу. Расстояние от изоляции каркаса ворот до контактного провода должно быть не менее 0,2 м.