4.1 Виды взаимодействия между аудиторами и руководством

4.1 Виды взаимодействия между аудиторами и руководством <1>

--------------------------------

<1> Во многих малых организациях практически нет разницы между руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление. Обе функции будет выполнять руководитель-собственник.

48. Руководство отвечает за подготовку финансовой отчетности и за функционирование системы внутреннего контроля в целях обеспечения достоверности, доступности и своевременности предоставления информации для подготовки финансовой отчетности. Кроме того, руководство несет ответственность за обеспечение соответствия финансовой отчетности применимой концепции подготовки финансовой отчетности и, при необходимости, за достоверное представление соответствующих операций и событий.

49. Предоставление полного и своевременного доступа к требуемой информации и возможности взаимодействия с соответствующими лицами как в самой организации, так и за ее пределами способствует получению аудитором аудиторских доказательств. Открытый и конструктивный диалог помогает аудитору выявлять, оценивать и принимать соответствующие меры в ответ на риски существенного искажения, особенно в отношении сложных и нестандартных операций или вопросов, сопряженных со значимыми суждениями или неопределенностью. В отсутствие сотрудничества и открытого диалога эффективное проведение аудита представляется маловероятным.

50. Для повышения качества аудита аудитору рекомендуется на раннем этапе аудита обсудить с руководством объем требуемой информации и согласовать сроки ее предоставления. Кроме того, аудитор с высокой долей вероятности обсудит с руководством свои замечания, возникающие в ходе аудита, с целью получения от руководства своевременных разъяснений или проведения дополнительного анализа, если такой необходим.

51. Открытый и конструктивный диалог между аудиторами и руководством также способствует созданию обстановки, в которой руководство может получить от аудиторов ценные сведения по следующим вопросам:

- возможное улучшение практики подготовки финансовой отчетности организации;

- возможное совершенствование системы внутреннего контроля за подготовкой финансовой отчетности;

- новые требования к финансовой отчетности;

- отраслевые перспективы;

- наблюдения по юридическим и нормативно-правовым вопросам.

52. Открытые и конструктивные отношения между аудитором и руководством следует отличать от фамильярности, которая может возникнуть, если аудиторы в течение года проводят слишком много времени с одним и тем же клиентом по аудиту. Для обеспечения высокого качества аудита крайне важно, чтобы аудиторы сохраняли профессиональный скептицизм и объективность, а также демонстрировали готовность поставить под сомнение достоверность предоставляемой им информации.