4.4.1 Органы финансового и пруденциального надзора

62. Органы финансового и пруденциального надзора и аудиторы во многих отношениях характеризуются взаимодополняющими аспектами, хотя направленность таких аспектов может отличаться. В связи с этим грамотный обмен информационными ресурсами указанных сторон может способствовать усовершенствованию процесса нормативно-правового регулирования и повышению качества аудита.

63. Аудит важен для органов финансового и пруденциального надзора. Подобные регулирующие органы часто требуют проведения аудита финансовой отчетности определенных организаций и периодически расширяют объем аудита, дополняя его такими направлениями, как оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля организации. Кроме того, такие регулирующие органы иногда предъявляют к аудиторам требование об обеспечении уверенности в данных по определенным вопросам.

64. Помимо формальных обязанностей по подготовке отчетных материалов, органы финансового и пруденциального надзора могут пожелать получить представление о вопросах, доводимых до сведения аудитора в ходе проведения аудита. В случае регулирующих органов банковского контроля к числу таких вопросов могут относиться следующие:

- информация, указывающая на невыполнение одного из требований лицензии на ведение банковской деятельности;

- информация, которая может указывать на существенное нарушение законов и нормативных актов;

- существенные неблагоприятные изменения в отношении рисков банковской деятельности и вопросов, связанных с допущением о непрерывности деятельности.

65. Органы финансового и пруденциального надзора часто владеют информацией, которая, будь она известна аудитору, могла бы повлиять на объем аудита, а также на выводы и мнение аудитора.