Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

8. Должностные лица Минпромторга России при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий (лицензиатов), в отношении которых проводятся проверки;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минпромторга России в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;

5) не препятствовать руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя или уполномоченное лицо соискателя лицензии (лицензиата) с результатами проверки;

8) знакомить руководителя или уполномоченное лицо соискателя лицензии (лицензиата) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

12) не требовать от соискателя лицензии (лицензиата) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата) ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

15) осуществлять запись о проведенной проверки в журнале учета проверок (при наличии);

16) знакомить руководителя или уполномоченное лицо соискателя лицензии (лицензиата) в отношении которого проводится проверка с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация;

Должностные лица Минпромторга России при осуществлении лицензионного контроля вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), в отношении которого проводится проверка, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) запрашивать и получать письменные пояснения от сотрудников проверяемого соискателя лицензии (лицензиата) по вопросам, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа Минпромторга России о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности соискателями лицензий (лицензиатами) в отношении которых проводится проверка.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России не вправе:

1) проверять выполнение лицензионных требований, не относящихся к полномочиям Минпромторга России и предмету проверки;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу соискателям лицензии (лицензиатам) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от руководителя или уполномоченного им лица соискателя лицензии (лицензиата) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

11. Минпромторгом России могут привлекаться к проведению выездной проверки эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с соискателем лицензии (лицензиатом), в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.