Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации

II. Порядок осуществления полномочий главных

администраторов доходов бюджетов субъектов Российской

Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный

бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации

2.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, принимают в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, правовой акт об осуществлении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, входящими в его структуру, а также межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом полномочий администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который должен содержать следующие положения:

(в ред. Приказа ФНС России от 30.07.2021 N ЕД-7-8/708@)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) об утверждении перечня администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - Перечень);

б) о закреплении за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;

в) о наделении администраторов доходов бюджетов, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов, следующими бюджетными полномочиями:

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

- доведение до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

г) об исполнении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации следующих полномочий администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации:

- заполнение (составление) первичных документов по администрируемым доходам бюджетов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Приказа ФНС России от 01.02.2022 N ЕД-7-8/69@)

(см. текст в предыдущей редакции)

- сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- принятие решений об уточнении платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

- направление управлению Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации документов, установленных для проведения операций по учету поступлений (возвратов) в бюджет, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) об осуществлении администраторами доходов бюджетов уточнения невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

е) об осуществлении администраторами доходов бюджетов принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе доведения до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации, необходимой для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

ж) об осуществлении между управлениями Федеральной налоговой службы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов, в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

(пп. "ж" в ред. Приказа ФНС России от 30.07.2021 N ЕД-7-8/708@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, обеспечивают:

а) издание правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) направление правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, инспекциям Федеральной налоговой службы, входящим в структуру соответствующего управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, а также межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в срок не позднее 5 рабочих дней после его принятия;

(пп. "б" в ред. Приказа ФНС России от 30.07.2021 N ЕД-7-8/708@)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) своевременное внесение изменений:

- в Перечень, указанный в подпункте а) пункта 2.1 Порядка;

- в источники доходов бюджетов, закрепленные за администраторами доходов бюджетов согласно подпункту б) пункта 2.1 Порядка;

г) формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования:

- прогноза поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;

- аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;

- сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета в части доходов;

- сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения соответствующего бюджета по доходам;

абзац исключен. - Приказ ФНС России от 01.02.2022 N ЕД-7-8/69@;

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. "г" в ред. Приказа ФНС России от 30.11.2021 N ЕД-7-8/1027@)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включающую все доходы, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов, в порядке и сроки, установленные действующими нормативно-правовыми актами.

(пп. "д" введен Приказом ФНС России от 30.11.2021 N ЕД-7-8/1027@)