5. Особенности организации и проведения аудита инвестиционных проектов

5. Особенности организации и проведения аудита

инвестиционных проектов

5.1. В целях проведения аудита инвестиционных проектов формирование группы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты должно осуществляться с условием того, что их профессиональные знания, навыки и опыт работы позволят обеспечить качественное проведение мероприятия.

Необходимо исходить из того, что для успешного и качественного проведения аудита инвестиционных проектов требуются определенные профессиональные знания проверяемой сферы использования вложений федеральных и иных ресурсов и особенностей деятельности объектов аудита инвестиционных проектов, в том числе знания в области градостроительной деятельности, ценообразования и сметного нормирования, проектного управления, управления рисками.

5.2. В случае необходимости к проведению аудита инвестиционных проектов могут привлекаться внешние эксперты путем включения их в состав группы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты для выполнения конкретного вида и определенного объема работ, отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок в соответствии с порядком, установленным в Счетной палате.

5.3. При необходимости для успешного и качественного проведения аудита инвестиционных проектов может создаваться специальный экспертный совет из сотрудников аппарата Счетной палаты и специалистов, привлекаемых на договорной основе, в порядке, который устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Председателем Счетной палаты.

5.4. Аудит инвестиционных проектов может проводиться с использованием различных способов получения и методов изучения, анализа и оценки фактических данных и информации, выбор которых осуществляется таким образом, чтобы их применение обеспечивало возможность получения достаточных доказательств, позволяющих сделать соответствующие выводы и заключения.

5.5. При подготовке, проведении и оформлении результатов аудита инвестиционных проектов инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты должны основываться на своем профессиональном суждении и придерживаться профессионального скептицизма.

Профессиональное суждение представляет собой вывод, сделанный инспектором или иным сотрудником аппарата Счетной палаты, основанный на его знаниях, квалификации и опыте работы и используемый для принятия решений в случаях, когда однозначно не определен порядок действий, а также по проблемам, не имеющим стандартного решения.

Под профессиональным скептицизмом понимается критическая оценка собранных фактических данных и информации, внимательное изучение отдельных фактических данных и информации, которые противоречат каким-либо документам или пояснениям (объяснениям) должностных лиц объекта аудита инвестиционного проекта, в целях получения исчерпывающих доказательств.

Использование инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты в ходе аудита инвестиционных проектов своего профессионального суждения и скептицизма позволит изучить вопросы аудита инвестиционных проектов с разных точек зрения, придерживаясь объективного взгляда в отношении позиций и приведенных к ним аргументов, представленных должностными лицами объекта аудита инвестиционного проекта, а также будет способствовать подготовке обоснованных выводов.

В то же время в целях исключения ошибок и неправильного суждения инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты следует принимать во внимание аргументированное мнение должностных лиц объекта аудита инвестиционного проекта в отношении полученных результатов аудита инвестиционного проекта.

При этом в аудите инвестиционных проектов устные и письменные заявления должностных лиц объекта аудита инвестиционных проектов не являются для инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты заменой необходимости получить достаточные документальные доказательства.