Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

100. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Службы и ее территориальных органов, Единого портала, через многофункциональный центр, а также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя.

101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействие) Службы, ее руководителей или должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

102. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Служба или ее территориальный орган), должностного лица Службы или ее территориального органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

в) полное наименование заявителя - для работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - для работников;

г) контактную информацию: почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;

д) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Службы или ее территориального органа, руководителя Службы или и ее территориального органа, его заместителя;

е) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Службы или ее территориального органа, руководителя Службы или ее территориального органа, его заместителя.

103. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.

104. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Службы или ее территориального органа или его заместителя, должностного лица Службы или ее территориального органа, а также членам семьи каждого из них;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о заявителе.