I. Общие положения

1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - работа, нормативные затраты, Учреждения, МИД России), в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Приказа МИД России от 08.11.2019 N 23444)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 <1>.

(п. 2 в ред. Приказа МИД России от 08.11.2019 N 23444)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2019, N 28, ст. 3796.

(сноска введена Приказом МИД России от 08.11.2019 N 23444)

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков, за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных МИД России на предоставление субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов <2>, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые в порядке, установленном правовым актом МИД России <3>.

(абзац введен Приказом МИД России от 12.07.2021 N 13196)

--------------------------------

<2> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1052 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4915).

(сноска введена Приказом МИД России от 12.07.2021 N 13196)

<3> Пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915).

(сноска введена Приказом МИД России от 12.07.2021 N 13196)

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

00000001.wmz, где:

Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы;

Vi - объем i-й работы, установленной государственным заданием;

Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения (далее - затраты на уплату налогов);

Nси - затраты <4> на содержание имущества Учреждения, не используемого для выполнения работ и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).

(в ред. Приказа МИД России от 12.07.2021 N 13196)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.

Данные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 года.

5. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

В случае если Учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:

00000002.wmz

где:

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения;

КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле <5>:

--------------------------------

<5> Абзац шестой пункта 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915).

00000003.wmz

где:

Vпд (план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;

Vсубсидии (план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.

При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.

(п. 5 в ред. Приказа МИД России от 12.07.2021 N 13196)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Финансовое обеспечение выполнения работ обособленным подразделением Учреждения осуществляется на основании правового акта Учреждения в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Правовой акт должен содержать положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок взаимодействия Учреждения с обособленным подразделением.