Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

74. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, через сайт ПФР и Единый портал, а также жалоба может быть принята при личном обращении застрахованного лица (представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и МФЦ.

75. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа ПФР (ПФР), предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства застрахованного лица (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застрахованному лицу (его представителю);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых застрахованное лицо (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.

Застрахованным лицом (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы застрахованного лица (представителя), либо их копии.

76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами ПФР, ПФР, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (где застрахованное лицо (его представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где застрахованным лицом (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

77. В случае подачи жалобы при личном приеме застрахованное лицо (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель застрахованного лица дополнительно представляет документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени застрахованного лица. В случае, если жалоба направляется по почте, к ней прилагается копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.

78. МФЦ обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

79. В электронном виде жалоба может быть подана застрахованным лицом (представителем) посредством сайта ПФР и Единого портала.

80. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в структурные подразделения ПФР, территориальные органы ПФР или уполномоченный на их рассмотрение орган.

81. ПФР и территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:

а) оснащение мест по приему жалоб;

б) информирование застрахованных лиц (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР и на Едином портале;

в) консультирование застрахованных лиц (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме, с использованием сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;

г) заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом ПФР в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи застрахованному лицу (представителю) результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

82. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.