3.5. Повышение эффективности процесса приватизации и управления государственным имуществом

3.5. Повышение эффективности процесса приватизации

и управления государственным имуществом

1. Будет изменен сам подход к приватизации, осуществлявшейся, как правило, в фискальных целях или в интересах отдельных лиц (групп лиц).

Процесс приватизации будет нацелен на повышение эффективности экономики, привлечение прямых инвестиций в реальный сектор, расширение налогооблагаемой базы, сохранение и создание дополнительных рабочих мест. Часть средств, полученных от приватизации, будет направляться в Бюджет развития Российской Федерации. Будет расширяться государственный контроль за процессом приватизации - от подготовки государственного имущества к приватизации до проверки выполнения обязательств, взятых на себя новым собственником, в том числе в области экологии.

2. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества и Министерству экономики Российской Федерации поручено:

провести инвентаризацию федеральной собственности и создать ее полный реестр с указанием количества находящихся в федеральной собственности акций, включающий государственные унитарные предприятия и объекты недвижимости, в том числе земельные участки и объекты, не завершенные строительством, а также собственность за рубежом;

разграничить право собственности на объекты недвижимости, включая земельные участки, между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;

провести проверку эффективности управления всеми государственными унитарными предприятиями, пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, федеральной недвижимостью, включая объекты, не завершенные строительством, а также собственностью, находящейся за рубежом;

разработать систему контроля и стимулирования работы руководителей государственных унитарных предприятий, представителей государства в акционерных обществах;

разработать механизм передачи государственных унитарных предприятий и акций в собственность и (или) управление субъектов Российской Федерации;

создать систему доверительного управления акциями, находящимися в федеральной собственности, и иным имуществом. Установить четкое разграничение функций по управлению собственно предприятиями и управлению государственным имуществом между отраслевыми федеральными органами исполнительной власти и Министерством государственного имущества Российской Федерации. Осуществлять передачу в доверительное управление акций и иного имущества в случае неэффективного управления ими с обязательным закреплением параметров эффективности использования;

подготовить предложения по усилению роли и расширению прав федеральных органов исполнительной власти в вопросах управления федеральной собственностью, закрепленной за государственными предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, а также повышению ответственности за результаты деятельности этих предприятий и учреждений;

установить ответственность и стимулы для доверительного управляющего, предусматривающие изъятие переданных в доверительное управление акций и имущества при невыполнении параметров их эффективного использования, и возможность в случае выполнения указанных параметров реализации доверительному управляющему акций и иного имущества, находящегося в его доверительном управлении.

3. Пересмотреть льготы в части получения арендной платы за пользование недвижимостью, находящейся в федеральной собственности, и использования дивидендов по акциям, принадлежащим государству, имея в виду сокращение и отмену указанных льгот.

4. Обеспечить подтверждение права собственности Российской Федерации на собственность, находящуюся за рубежом.

Выявить и доказать право собственности Российской Федерации на имущество бывших СССР и Российской империи.

Принять меры к повышению эффективности использования собственности Российской Федерации за рубежом, на первом этапе организовать постоянный контроль ее состава и состояния.