2.4. Совершенствование бюджетного процесса

Для обеспечения устойчивого функционирования экономики и социальной стабильности в стране необходимо увеличить доходы федерального бюджета при неукоснительном сокращении неоправданных расходов. В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым обеспечить расширение налоговой базы федерального бюджета, прежде всего за счет увеличения денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения уровня задолженности. Большое значение приобретает увеличение неналоговых доходов федерального бюджета.

С этой целью:

1. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации будут представлены в ноябре 1998 г. проект федерального закона о первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики и пакет законопроектов, предусматривающих изменение ставок и порядка взимания акцизов, налога на добавленную стоимость, подоходного налога, налога на прибыль и других налогов, а также комплекс мер, направленных на адаптацию налоговой и денежно - кредитной политики к изменившимся условиям.

2. Министерству государственного имущества Российской Федерации даны указания кардинально изменить существующее положение, при котором в доходную часть федерального бюджета практически не отчисляются дивиденды, адекватные доле государственного участия в собственности организаций, а также арендная плата и доходы от услуг, связанных с выполнением государственных функций.

3. С учетом приоритетного финансирования выплаты заработной платы, денежного довольствия, пенсий, стипендий, других социальных выплат и погашения части задолженности по ним в IV квартале 1998 г. расходная часть федерального бюджета будет исполняться с применением механизма целевого финансирования. При этом не будет допускаться сокращение объемов текущих поступлений налоговых платежей в денежной форме в федеральный бюджет.

4. Правительством Российской Федерации будет рассмотрен вопрос об объемах и механизме финансирования аппаратов государственных внебюджетных фондов с целью сокращения расходов на их содержание и использования сэкономленных сумм для решения функциональных задач фондов.

5. В целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета и минимизации остатков на бюджетных счетах будет осуществлена централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства с переходом к единому счету федерального казначейства. При этом Министерством финансов Российской Федерации обеспечивается строго целевое использование средств бюджетных фондов.

6. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, поручается до конца 1998 года провести ревизию перечня федеральных целевых программ, уточнение объемов финансирования программ с целью их оптимизации.

7. Правительство Российской Федерации обеспечит соблюдение государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, а также вытеснение нелегального производителя с алкогольного и табачного рынков.

8. Будет создана единая система мониторинга и управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также разработана и принята программа погашения и обслуживания государственного долга на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления с включением в нее нормативов, при несоблюдении которых выпуск долговых обязательств будет автоматически приостанавливаться.

Будет обеспечен мониторинг внешней задолженности предприятий и банков.