Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Оказание психологической поддержки безработным гражданам

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей госуслуг в ЦЗН

Запрос необходимой информации у других специалистов ЦЗН

Прием заявления от граждан (выдача предложения) о предоставлении услуги по психологической поддержке

Информирование граждан о порядке, формах и графике предоставления услуги, о направлениях психологической поддержки граждан

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования граждан

Психологическое тестирование (анкетирование) граждан

Индивидуальное или групповое психологическое консультирование граждан, в том числе инвалидов с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов

Проведение диагностических бесед с гражданами для выявления основных проблем, препятствующих их трудоустройству

Проведение групповых или индивидуальных тренинговых занятий с гражданами, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности, отработку новых приемов и способов поведения

Подготовка и обсуждение с гражданами рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству

Выдача гражданину заключения об оказании услуги

Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения

Проведение опроса граждан с целью определения удовлетворенности и оценки качества предоставленной услуги

Подготовка и оформление материалов для информационных стендов, буклетов по оказанию психологической помощи гражданам

Разработка и согласование графиков предоставления психологической поддержки гражданам

Консультирование специалистов ЦЗН по выявлению типичных психологических проблем разных групп безработных граждан и подбору для них соответствующих мероприятий

Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них

Необходимые умения

Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, специалистами ЦЗН

Пользоваться методиками психологической диагностики

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся ситуации безработного гражданина

Подбирать эффективные формы и методы психологической поддержки в соответствии с выявленными проблемами граждан

Разрабатывать индивидуальные и групповые программы тренингов для оказания психологической помощи гражданам

Проводить индивидуальные или групповые психологические занятия и тренинги для решения проблем граждан

Применять разные виды и методы психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями ситуации граждан

Учитывать в общении с инвалидами при оказании им услуг по психологической поддержке имеющихся у них ограничений жизнедеятельности

Оценивать эффективность оказания психологической поддержки гражданам

Разрабатывать рекомендации по разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации граждан

Применять передовой опыт психологической работы с безработными гражданами в собственной деятельности

Оценивать психологическое состояние безработных граждан и учитывать его при дальнейшем взаимодействии с ними

Выполнять работы с применением современных информационных технологий

Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации

Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи гражданам

Подготавливать и оформлять наглядные материалы по вопросам психологической поддержки граждан, потерявших работу

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных документов ЦЗН

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда

Типы и характеристики граждан - получателей услуг ЦЗН, основные типы их проблем

Особенности предоставления услуг по психологической поддержке инвалидов

Методы и методики социальной психологии

Основы психологического консультирования

Способы активизации личностных ресурсов человека

Основы организации и проведения психологического тренинга

Возрастные особенности развития личности

Основы психодиагностики, психологического тестирования

Правила организации психодиагностического обследования

Профессиональные и этические нормы деятельности психолога

Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением

Правила работы со служебной информацией

Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел

Другие характеристики

Соблюдение конфиденциальности в отношении информации, полученной от граждан