Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Содействие в поиске подходящей работы

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе в электронном виде

Информирование граждан по вопросам занятости населения, о порядке регистрации (перерегистрации), мероприятиях активной политики занятости

Проверка перечня представленных необходимых документов и достоверности предоставленных в них сведений о гражданине

Подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным или о признании его безработным

Внесение сведений об обратившихся гражданах в регистр получателей услуг

Подбор и предложение вариантов подходящей работы при личном обращении или с использованием портала государственных услуг

Использование данных мониторинга общероссийского и регионального рынка труда

Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

Выдача направлений для трудоустройства, перечня вариантов работы или предложения о предоставлении других услуг

Согласование с работодателем кандидатуры гражданина

Информирование гражданина о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя

Внесение результатов посещения заявителя в бланки учетной документации и в регистры получателей государственных услуг

Снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения (ЦЗН) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации

Поиск сведений о заявителе в базах данных, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации

Поиск подходящей работы инвалидам с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов

Консультирование безработных граждан и подбор вариантов трудоустройства безработным гражданам, изъявившим желание переехать в другую местность для временного трудоустройства, и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлениям ЦЗН

Подготовка и заключение договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность или договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов занятости

Выдача предложений о предоставлении услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Подготовка и выдача документов гражданам, обратившимся в ЦЗН

Ведение дел, их хранение и подготовка к сдаче на архивное хранение

Необходимые умения

Выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг

Выстраивать эффективное взаимодействие с гражданами, специалистами ЦЗН

Делать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться

Программировать процесс общения и управлять процессом общения

Учитывать в общении с гражданами их возрастные социально-психологические особенности

Получать персональные данные гражданина, обратившегося в ЦЗН, и соотносить их с потребностями рынка труда

Учитывать в общении с инвалидами при оказании им госуслуг имеющихся у них ограничений жизнедеятельности

Обрабатывать и хранить персональные данные граждан

Изучать и внедрять в практику личной работы передовой отечественный и зарубежный опыт организации трудоустройства

Выполнять работы с применением современных информационных технологий

Использовать современную оргтехнику и средства коммуникации

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в ЦЗН

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда

Данные мониторинга общероссийского и регионального рынка труда

Формы, методы и порядок оказания услуг

Меры по защите информации (защите персональных данных)

Типы и характеристики граждан - получателей услуг

Особенности предоставления услуг по поиску подходящей работы инвалидам

Этика делового общения

Основы социальной и практической психологии

Правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой с и используемым программным обеспечением

Правила работы со служебной информацией

Порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатура дел

Другие характеристики

Соблюдение конфиденциальности в отношении информации, полученной от граждан <5>