МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 26 октября 2016 г. N БС-4-21/20278@

О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА К ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (далее - налог) исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом статьи 5 Кодекса (далее - дата перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости).

В дальнейшем порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при условии утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В случае не установления даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Кодекса).

Не установление субъектом Российской Федерации даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости и не введение в действие порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости с 2017 г. может повлечь возникновение выпадающих доходов местных бюджетов в связи с непривлечением к налогообложению принадлежащих физическим лицам объектов недвижимого имущества:

а) объектов, в отношении которых определена кадастровая стоимость и отсутствует (в т.ч. не рассчитывалась в связи с невыполнением технической инвентаризации) инвентаризационная стоимость:

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ, с этого же срока действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

- объекты, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, гаражи, иные объекты, если для строительства, реконструкции таких объектов не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, права физических лиц на которые были зарегистрированы в соответствии с положениями статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., в отношении которых государственный технический учет осуществлялся без проведения первичной технической инвентаризации (исходя из возможности применения такого порядка, установленной ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства");

- объекты незавершенного строительства;

- объекты капитального строительства, приобретенные физическими лицами у организаций;

б) объектов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2013 г., в отношении которых в налоговые органы в силу вышеперечисленных норм Кодекса не представляются сведения об инвентаризационной стоимости (письма Минфина России от 27.05.2016 N 03-05-06-01/30519 и ФНС России от 29.04.2016 N БС-3-11/1962).

В связи с изложенным руководству управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо инициировать проведение совещания с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов об определении даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости, порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости, оцениваемому объему выпадающих доходов местных бюджетов в случае не принятия таких решений на налоговый период 2017 г.

При этом целесообразно справочно использовать (в объеме, не содержащем сведений ограниченного распространения) прилагаемую информацию о количестве объектов, в отношении которых в базах данных налоговых органов имеются полученные в порядке статьи 85 Кодекса сведения о кадастровой стоимости и отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости, а также возможности прогнозно-аналитической подсистемы "Анализ имущественных налогов", алгоритм использования которой доведен письмом ФНС России от 22.09.2016 N 11-1-05/0369@.

Копии протоколов совещаний с информацией о планируемой дате перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости или причинах не принятия соответствующего решения представить в Управление налогообложения имущества (по СЭД на имя Дорофейкин Александр/ЦА/МНС, указав в теме "Переход на КС с 2017 г.") в срок до 15.11.2016.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК