7. Внедрение мер минимизации рисков

952. Дополнительные меры минимизации риска могут включать в себя применение 1 или несколько мер, которые должны внедряться и выполняться в рамках определенной целевой аудитории. Надлежащее внимание должно уделяться как временным рамкам и регулярности реализации мер минимизации риска, так и процедурам, направленным на достижение целей в рамках целевой аудитории. Например, однократное распространение образовательных инструментов может быть недостаточным для обеспечения информирования всех медицинских работников, потенциально выписывающих лекарственный препарат, и (или) потребителей, в том числе новых медицинских работников и потребителей. Может возникнуть необходимость в дополнительном распространении образовательных инструментов или методов программ по реализации мер минимизации риска. Надлежащее внимание должно уделяться общему формату образовательных инструментов или программ для обеспечения четкого отличия от носящих рекламный характер материалов. Поскольку меры минимизации риска направлены на различные цели, некоторые меры (например, памятки, программы контролируемого доступа и программы по предотвращению беременности), должны в большинстве случаев сопровождать дальнейшее применение лекарственного препарата, в то время как другие (например, непосредственное информирование специалистов системы здравоохранения и образовательные материалы) могут не потребоваться на последующих этапах применения лекарственного препарата. Обоснованность выбора каждой меры минимизации риска и необходимость ее реализации на последующих этапах применения лекарственного препарата подлежат рассмотрению, оценке и отражению в плане управления рисками на этапе подачи на регистрацию лекарственного препарата. Представление образовательных материалов для согласования в уполномоченный орган государства-члена должно осуществляться отдельно от распространения рекламного материала, при этом в сопроводительном письме должно быть обозначено, являются ли материалы рекламными или образовательными. Образовательные материалы следует распространять отдельно от рекламных материалов с указанием, что они не являются рекламными. Механизмы обеспечения качества должны гарантировать, что имеющиеся системы распространения соответствуют цели применения меры минимизации риска, являются контролируемыми и подвергаются аудиту.