Таблица 14. Инвестиции в основной капитал транспортного комплекса

Таблица 14

Инвестиции в основной капитал транспортного комплекса

Единица измерения

отчет

оценка

прогноз

годы

годы

годы

1

Инвестиции в основной капитал по транспортному комплексу за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет)

млрд. руб.

в том числе по видам транспорта:

магистральный железнодорожный

млрд. руб.

промышленный железнодорожный

млрд. руб.

автомобильный

млрд. руб.

внутренний водный

млрд. руб.

морской

млрд. руб.

воздушный

млрд. руб.

наземный городской электротранспорт

млрд. руб.

метрополитенный

млрд. руб.

дорожное хозяйство

млрд. руб.

прочие

млрд. руб.

2

Из всех инвестиций в основной капитал за счет:

млрд. руб.

внебюджетных источников (всего и по всем видам транспорта)

млрд. руб.

средства федерального бюджета (всего и по всем видам транспорта)

млрд. руб.

средства субъектов Российской Федерации (всего и по всем видам транспорта)

млрд. руб.

В части показателей инвестиций прогноз может включать данные по дорожному хозяйству, магистральному железнодорожному транспорту, промышленному железнодорожному, автомобильному, морскому, внутреннему водному, воздушному, наземному городскому электрическому транспорту, метрополитену и прочим видам деятельности.

По магистральному железнодорожному, морскому, внутреннему водному и воздушному видам транспорта объемы инвестиций рекомендуется определять с учетом прочих вспомогательных видов деятельности на этих видах транспорта (деятельность терминалов, портов, аэропортов, организация воздушного движения).

В состав инвестиций по прочим видам деятельности рекомендуется включать инвестиции по транспортной обработке и организации перевозок грузов, а также инвестиции в подготовку комплексных инфраструктурных проектов.

Показатели инвестиций в транспортный комплекс могут быть определены по полному кругу организаций, исходя из назначения основных средств, независимо от вида основной деятельности организаций. В качестве источников инвестиций рекомендуется рассматривать собственные (прибыль и амортизация) и привлеченные средства (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, средства Фонда национального благосостояния, пенсионные накопления, кредиты, собственные средства организаций и прочие средства).

85. При подготовке прогноза развития магистрального трубопроводного транспорта рекомендуется учитывать государственную тарифную политику в сфере естественных монополий, анализ показателей транспортирования по трубопроводам газа, нефти и нефтепродуктов, проводимых во взаимосвязи с результатами деятельности и прогнозами развития на среднесрочную перспективу по добыче сырой нефти, природного газа и производству нефтепродуктов.

Также следует учитывать строительство новых магистральных нефте- и газопроводов по западному, восточному, южному и азиатскому маршрутам для обслуживания экспорта и внутренних потребностей страны.

Все показатели прогноза развития магистрального трубопроводного транспорта рекомендуется представлять раздельно по каждому виду деятельности.

При расчете объемов коммерческих перевозок (отправления) грузов рекомендуется учитывать прогнозные объемы добычи углеводородного сырья, объемы экспортных поставок и поставок на внутренний рынок, объемы производства нефтепродуктов, а также развитие систем трубопроводного транспорта. Коммерческий грузооборот определяется с учетом средней дальности транспортировки углеводородного сырья и нефтепродуктов.

86. В среднесрочный прогноз развития отрасли связи рекомендуется включать обоснование перспектив развития почтовой связи и электросвязи.

При прогнозировании услуг электросвязи целесообразно выделять услуги междугородной, внутризоновой и международной, местной телефонной связи и услуг таксофонов, документальной электросвязи, радиосвязи, радиовещания, телевидения, спутниковой связи и проводного вещания, услуг радиочастотных центров, подвижной электросвязи, услуг по присоединению и пропуску трафика.

Прогноз развития отрасли может базироваться на данных комплексного анализа состояния рынка каждого вида связи и тенденций их развития во взаимосвязи с основными макроэкономическими показателями, в частности, с динамикой валового внутреннего продукта, уровнем инфляции, реальными располагаемыми доходами населения. Кроме того, следует учитывать производственные возможности операторов связи, уровень развития инфраструктуры связи, наличие радиочастотного ресурса, необходимого для внедрения новых инфокоммуникационных технологий.

Прогнозные расчеты рекомендуется осуществлять посредством применения формализованных методов и математических моделей. Основные прогнозные показатели развития связи представлены в таблице 15.