Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5. Порядок заполнения информации о суммах дополнительно поступивших денежных средств в бюджет по итогам принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой (по форме приложения N 17 к Регламенту) (приложение N 18 к Регламенту организации внутреннего аудита в Федеральной налоговой службе, утвержденному приказом ФНС России)

Приложение N 5

к приказу ФНС России

от "__" ______ 2016 г. N _____

Приложение N 18

к Регламенту

организации внутреннего аудита

в Федеральной налоговой службе,

утвержденному приказом ФНС России

от ___________ N ___________

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ ПО ИТОГАМ ПРИНЯТЫХ МЕР

ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ

АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКОЙ (ПО ФОРМЕ ПРИЛОЖЕНИЯ N 17

К РЕГЛАМЕНТУ)

1. Информация о суммах дополнительно поступивших денежных средств в бюджет по итогам принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой (далее - Информация о поступлениях), формируется должностными лицами проверяющего налогового органа и является приложением к акту (справке) и к заключению в формате электронной таблицы Microsoft Excel.

Информация о поступлениях подписывается должностными лицами проверяющего налогового органа и должностными лицами проверенного налогового органа, подписывающими акт (справку) о результатах аудиторской проверки.

2. Информация о поступлениях формируется проверенным налоговым органом и представляется нарастающим итогом одновременно с Отчетом о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой (далее - Отчет) в налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль, и подписывается руководителем (начальником) проверенного налогового органа.

3. В графах 1 и 2 указывается наименование проверенного налогового органа, находящегося на постпроверочном контроле, и его код из СОНО.

4. В графах 3 и 4 указываются сведения о работе налогового органа по устранению собственных ошибок, выявленных аудиторской проверкой. К собственным ошибкам относятся нарушения, образовавшиеся в результате:

некорректного (неполного) ввода данных в информационный ресурс;

неполноты исчисления имущественных налогов по физическим лицам;

иные суммовые нарушения аналогичного плана.

5. В графах 5 и 6 указываются сведения о добровольном уточнении налогоплательщиками своих обязательств при проведении контрольно-аналитической работы по фактам неполного исчисления налогов и сборов, выявленным аудиторской проверкой.

6. В графах 7 и 8 указываются суммы, доначисленные по результатам проведенных мероприятий налогового контроля в рамках устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой. Доначисленные суммы вносятся согласно вступившим в законную силу решениям по результатам налоговых проверок и суммам, проведенным к начислению в КРСБ налогоплательщиков.

7. В графе 9 указываются суммы штрафных санкций, примененных уполномоченными органами (судебные органы, Росфиннадзор и пр.) по инициативе налоговых органов в рамках мероприятий по устранению нарушений и недостатков.

8. В графе 10 указываются суммы НДС, предъявленные налогоплательщиками к возмещению, уменьшенные по результатам налоговых проверок или в соответствии с уточненными декларациями в рамках мероприятий по устранению нарушений и недостатков.

9. В графах 11, 12, 13 указываются суммы, поступившие в уплату доначисленных платежей и административных штрафов; в графе 14 отражаются суммы НДФЛ, перечисленные налоговыми агентами по фактам неперечисления, установленными аудиторской проверкой.

10. В графах 15 и 16 указываются суммы задолженности, по которой применены меры взыскания в рамках проведения работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой. В частности включаются суммы задолженности, по которым суд восстановил срок взыскания и налоговым органом приняты соответствующие меры.

Учитывая законодательно установленную последовательность применения мер взыскания, в Информацию включаются сведения наиболее раннего события (например, при направлении требования об уплате налога, включать в Информацию сведения о принятии решения о взыскании этой же задолженности за счет денежных средств налогоплательщика не следует).

11. В графах 17 и 18 указываются сумма задолженности, погашенной налогоплательщиком, как в добровольном порядке, так и в результате применения мер взыскания (за счет денежных средств или сумм, поступивших от реализации имущества).

Задолженность должна быть признана не обеспеченной мерами взыскания по результатам комплексной (тематической) аудиторской проверки, и ее уплата осуществлена в рамках проведения работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных комплексной (тематической) аудиторской проверкой.

Не допускается включение в графы 17 и 18 уплаты суммы задолженности, образовавшейся после проведения мероприятий налогового контроля, проведенных по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой.

12. По графам 4, 6, 11, 12, 13, 14, 17 и 18 в поступившие (уплаченные) суммы учитываются также суммы переплаты, зачтенные в счет уплаты по начислениям или погашения задолженности.

13. В графах 15 и 17 указываются сведения о задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налогам, уплачиваемым в связи с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности.

14. В графах 16 и 18 указываются сведения о задолженности по имущественным налогам (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) с физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.

15. В Информации о поступлениях отражаются сведения о проведенной работе в рамках устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой и указанных в Информации о суммовых оценках неисчисленных (недопоступивших) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз по результатам аудиторской проверки (в форме приложения N 15 к акту).

Не допускается включение суммовых показателей работы по устранению аналогичных или сопутствующих нарушений, не отраженных в форме приложения N 15 к акту аудиторской проверки, в том числе в гр. 13 и 14.

Так, например, при комплексной аудиторской проверке установлены факты некачественного проведения камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2013 года, в результате которой налогоплательщику не был исчислен НДС по причине неправомерного завышения налоговых вычетов в сумме 100 тыс. рублей.

Налоговым органом, находящимся на постпроверочном контроле, проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика и доначислен НДС в сумме 200 тыс. рублей (в том числе по нарушениям, установленным комплексной аудиторской проверкой - 100 тыс. рублей) и налог на прибыль 50 тыс. рублей. Суммы доначислений уплачены путем зачета имеющейся переплаты.

В Информации по указанной ситуации необходимо указать в графе 7 - 100 и в графе 11 - 100.

16. Устанавливаются следующие контрольные соотношения граф Информации о поступлениях:

сумма граф 3, 4, 5, 6 Информации по результатам аудиторской проверки >= суммы граф 3, 5, 7 и 8 Информации о поступлениях;

графы 7, 8, 9, 11, 12 Информации по результатам аудиторской проверки >= графам 9, 14, 10, 15 и 16 Информации о поступлениях соответственно;

графы 3, 5, 7, 8, 9, 15 и 16 Информации о поступлениях >= графам 4, 6, 11, 12, 13, 17 и 18 Информации о поступлениях соответственно.