Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 825).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

музыкальное искусство, связанное с обеспечением служебной деятельности и досуга военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах;

деятельность штатных военных духовых оркестров и концертных ансамблей Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах;

дирижерское исполнительство (дирижирование произведений концертного и служебно-строевого репертуара);

музыкальную педагогику;

просветительскую и культурную деятельность в сфере музыкального искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

органы управления военно-оркестровыми службами Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах;

штатные военные духовые оркестры и концертные ансамбли Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах;

музыкальные произведения, исполняемые штатными военными духовыми оркестрами и концертными ансамблями Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах;

военные образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации;

авторы-создатели произведений музыкального искусства;

учреждения культуры (филармонии, концертные залы, звукозаписывающие студии);

слушательская и зрительская аудитории (военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах).

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

организационно-управленческая;

художественно-творческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

организация деятельности военно-оркестровой службы;

командование военным духовым оркестром, поддержание боевой готовности подразделения, принятие управленческих решений;

обеспечение безопасности военной службы при проведении занятий по боевой подготовке, при выполнении иных задач в повседневной деятельности;

организация учебных занятий, репетиционного процесса и концертной деятельности военного духового оркестра;

художественно-творческая деятельность:

дирижирование военным духовым оркестром, концертным ансамблем или хоровым коллективом в процессе концертных выступлений;

художественно обоснованный подбор репертуара военного духового оркестра, формирование концертных программ, выстраивание драматургии концертных представлений;

выполнение инструментовок, аранжировок, обработок, переложений;

для военного духового оркестра, эстрадных оркестров (ансамблей);

педагогическая деятельность:

проведение учебных занятий по боевой и специальной подготовке в военном духовом оркестре;

участие в военно-патриотическом воспитании военнослужащих и гражданского населения;

разработка и реализация просветительских проектов в сфере культуры и музыкального искусства.