Данный документ применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы

4. Нормативные затраты на выполнение работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы в соответствующем финансовом году;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

5. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитываются исходя из трудоемкости работы и норматива оплаты труда, определяемого по данным Росстата по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника с учетом территории, на которой выполняется работа, вида деятельности Учреждения и действующего положения об оплате труда работников Учреждения;

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

г) затраты на оплату коммунальных услуг.

Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей по видам потребляемых коммунальных ресурсов с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

з) затраты на приобретение услуг связи.

В состав затрат на приобретение услуг связи входят:

услуги стационарной связи;

услуги сотовой связи;

услуги подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного и стационарного компьютера;

иные услуги связи;

и) затраты на приобретение транспортных услуг;

к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

6. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели, установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарт выполнения работы).

При отсутствии норм, установленных стандартом выполнения работы, показатели определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы соответствующей работы при соблюдении требований к качеству выполнения работы (метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим соответствующую работу.

7. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

В случае если Учреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).

8. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 9 Порядка не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

9. В случае если Учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

10. Значения нормативных затрат на выполнение работ и затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества Учреждения утверждаются Росавиацией на очередной финансовый год и на плановый период на этапе формирования проекта федерального бюджета, а также при проведении его корректировки.

11. В случае если Учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема работы, за выполнение которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании.

12. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.