Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 сентября 2016 г. N 887

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ,

РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)

УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,

А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2016 N 1218,

от 22.04.2017 N 483, от 18.05.2017 N 592, от 09.08.2017 N 954,

от 20.11.2018 N 1389, от 12.09.2019 N 1187, от 26.12.2019 N 1841)

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии).

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) условия и порядок предоставления субсидий;

в) требования к отчетности;

г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием в правовом акте порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:

а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2017 N 483, от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

в(1)) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;

д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2017 N 483, от 09.08.2017 N 954, от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2017 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2017 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2017 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2017 N 592, от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2017 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2017 N 592, от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

к) счета, на которые перечисляется субсидия;

л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:

а) требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:

порядок и сроки возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2017 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае недостижения результатов, показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187)

(см. текст в предыдущей редакции)

штрафные санкции (при необходимости);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего документа, содержит положения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2016 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:

о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 8 настоящего документа), и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2016 N 1218, от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

б) в части, касающейся требований к отчетности, - о порядке, сроках и форме представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или о праве главного распорядителя как получателя бюджетных средств определять сроки и форму представления указанной отчетности в соглашении;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, указанных в пункте 8 настоящего документа), и включении указанных положений в соглашение в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2016 N 1218, от 22.04.2017 N 483, от 18.05.2017 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 настоящего документа, в отношении таких иных лиц.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187)

7(2) В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается осуществление получателем субсидии закупки продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, правовым актом предусматривается положение о включении в соглашение условия об обязанности получателя субсидии руководствоваться техническими (функциональными) характеристиками товаров (работ, услуг), предусмотренными каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, формирование и ведение которого обеспечивается Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1841)

8. Правовой акт, регулирующий предоставление из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 7 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

о перечислении субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

о перечислении субсидии не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

об открытии получателю субсидии лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389)

(см. текст в предыдущей редакции)

о перечислении субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего документа, в сроки, установленные подпунктом "б" пункта 4 настоящего документа, решения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;

о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2017 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)