<Письмо> Минприроды России от 08.06.2016 N 12-47/12962 "О рассмотрении обращения"
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды в рамках установленной компетенции рассмотрел письмо по вопросу, связанному с осуществлением сброса сточных вод на континентальном шельфе Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации, и сообщает.
В соответствии со статьей 56 Конвенции ООН по морскому праву (далее - Конвенция ООН) прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях Конвенции, в отношении, в том числе, защиты и сохранения морской среды.
Вопросы защиты морской среды регулируются положениями статьи 145 Конвенции ООН.
Указанные положения Конвенции ООН нашли свое законодательное отражение в Федеральном законе от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ).
Согласно статье 7 Закона N 191-ФЗ в компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят установление экологических нормативов содержания загрязняющих веществ в сбросах вредных веществ, а также в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению в исключительной экономической зоне, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, сброс и захоронение которых в исключительной экономической зоне запрещены, регулирование сброса вредных веществ и захоронения отходов и других материалов, а также контроль за указанными сбросом и захоронением.
В развитие положений статьи 30 Закона N 191-ФЗ постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 утверждены Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ.
Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы в Водном кодексе Российской Федерации.
При этом в пользование, в том числе, для сброса сточных вод могут предоставляться водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории Российской Федерации.
В отношении континентального шельфа Российской Федерации сообщаем, что согласно статье 77 Конвенции ООН прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Закон N 187-ФЗ) континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Согласно статье 5 Закона N 187-ФЗ Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет юрисдикцию в отношении защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов.
Исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации не являются территорией Российской Федерации и не рассматриваются Водным кодексом Российской Федерации в качестве предмета отношений по предоставлению водного объекта в пользование.
При этом согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
Д.М.БЕЛАНОВИЧ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей