Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок проведения аудиторской проверки

28. В соответствии с пунктом 35 Правил субъекты внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством с применением в соответствии с пунктом 47(1) Правил основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

(пп. "б" в ред. Приказа Минпромторга России от 14.11.2018 N 4532)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) знакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

(в ред. Приказа Минпромторга России от 14.11.2018 N 4532)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

29. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, участники аудиторской группы предъявляют руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске к государственной тайне.

30. При проведении аудиторской проверки участники аудиторской группы должны иметь служебные удостоверения.

31. Утратил силу. - Приказ Минпромторга России от 14.11.2018 N 4532.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. В соответствии с пунктом 47 Правил аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

(п. 32 в ред. Приказа Минпромторга России от 14.11.2018 N 4532)

(см. текст в предыдущей редакции)

32(1). В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

(п. 32(1) введен Приказом Минпромторга России от 14.11.2018 N 4532)

33. В соответствии с пунктом 34 Правил должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита. Указанный запрос направляется объекту аудита в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, и должен содержать указание сроков исполнения запрос;

(пп. "а" в ред. Приказа Минпромторга России от 14.11.2018 N 4532)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) в целях подготовки актов и заключений привлекать независимых экспертов и специалистов других структурных подразделений Министерства, подведомственного Министерству федерального агентства и учреждений.

34. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами внутреннего финансового аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

35. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Нарушения, отражаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами:

а) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

б) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объекта аудита по фактам, отраженным в Акте;

в) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

36. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства, один экземпляр - для объекта аудита.

Каждый экземпляр Акта подписывается членами аудиторской группы и руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита либо уполномоченному им лицу на получение акта.

Срок для ознакомления с актом аудиторской проверки и его подписания руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) составляет не более 2 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю аудиторской группы письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.

37. Руководитель аудиторской группы в срок до 15 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки (получения письменных возражений по акту аудиторской проверки) рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение и в течение 5 рабочих дней согласовывает его с руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Заключение утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации и направляется объекту аудита.

Заключение направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под расписку.

38. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Министерстве. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные таким образом сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.