ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Передача средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного НПФ в другой или в ПФР должна осуществляться в специальном порядке

Вступает в силу Указание Банка России от 01.08.2016 N 4094-У, которым устанавливаются:

- порядок передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии из одного НПФ в другой или в ПФР;

- порядок уведомления застрахованных лиц об основаниях передачи их пенсионных накоплений в иной фонд и порядок разъяснения застрахованным лицам их прав, связанных с возникновением таких оснований.

Данные процедуры применяются в случае введения запрета на осуществление операций НПФ по обязательному пенсионному страхованию, а также ликвидации НПФ.

Предусматривается, что средства пенсионных накоплений в случае введения запрета Банка России на осуществление операций НПФ по обязательному пенсионному страхованию подлежат передаче НПФ в ПФР в течение 30 дней с даты введения такого запрета.

ПФР уведомляет застрахованное лицо о наступлении оснований для передачи средств пенсионных накопления в срок не позднее 30 дней со дня получения НПФ документа, являющегося основанием для передачи пенсионных накоплений, в "Личном кабинете застрахованного лица" на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому НПФ, и путем направления НПФ застрахованному лицу уведомления по электронной почте. В случае отсутствия у НПФ адреса электронной почты застрахованного лица, НПФ уведомляет застрахованное лицо в срок не позднее 30 дней со дня получения НПФ документа, являющегося основанием для передачи пенсионных накоплений путем направления НПФ застрахованному лицу уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Застрахованное лицо при личном обращении, по письменному обращению, в том числе в электронной форме, получает в НПФ необходимые разъяснения его прав, связанных с возникновением оснований передачи средств пенсионных накоплений.

НПФ предоставляет разъяснения застрахованному лицу по его письменному обращению, в том числе в электронной форме, в течение 10 дней со дня получения указанного обращения, а в случае личного обращения - в день обращения. Разъяснения предоставляются способом, соответствующим способу обращения застрахованного лица.

(Указание Банка России от 01.08.2016 N 4094-У)