Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

2.3. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

и инвалидов

Подраздел содержит сведения за отчетный год.

Для целей настоящего федерального статистического наблюдения используются следующие основные понятия.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья <*> - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий. Обучающиеся учитываются как лица с ограниченными возможностями здоровья до получения образования по основным программам профессионального обучения, если они были приняты на обучение на эти программы на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и в период обучения не меняли условий обучения.

Инвалид <*> - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью, и вызывающее необходимость его социальной защиты). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.

Дети-инвалиды <*> - лица, признанные инвалидами в возрасте до 18 лет.

По строке 01 показывается численность обученных по образовательным программам профессионального обучения (выпуск) из числа слушателей, относимых к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья; по строке 02 - из них относимых к категории инвалидов; по строке 03 - детей-инвалидов.

По строке 04 приводится численность инвалидов, не относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья; по строке 05 - численность детей-инвалидов, не относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Общая численность обученных инвалидов равна сумме строк 02 и 04, детей-инвалидов - сумме строк 03 и 05.

Категория лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) лиц, имеющих инвалидность, равна сумме строк 01, 04 и 05.

В графах 7 - 10 из общей численности обученных слушателей (из граф 3 - 6 соответственно), следует привести сведения о численности отдельных категорий слушателей (строки 01 - 05), обученных по адаптированным программам профессионального обучения.

Строки 06 - 10 заполняются аналогично строкам 01 - 05 по отдельным группам, сформированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам (при наличии таких групп). Каждая из строк 06 - 10 заполняется в том числе из соответствующих строк 01 - 05.

Значения граф 7 - 10 по строкам 01 - 05 больше или равны соответствующим графам 3 - 6 по строкам 06 - 10.

Значения граф 7 - 10 по строкам 01 - 05 могут превышать значения соответствующих граф 3 - 6 по строкам 06 - 10 за счет лиц, обученных инклюзивно по адаптированным программам профессионального обучения.