Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура экспертизы заявки по существу

137. Основанием для начала административной процедуры является удовлетворение ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу и передача заявки из подразделения, осуществляющего рассмотрение ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу, в подразделение, осуществляющее экспертизу заявок по существу.

138. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) по проверке соответствия изобретения требованиям законодательства Российской Федерации;

2) по рассмотрению представленных заявителем по запросу Роспатента дополнительных материалов;

3) по рассмотрению ответа заявителя на уведомление Роспатента о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения;

4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;

5) по рассмотрению заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец, если такое заявление подано заявителем.

139. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 138 Регламента, включает проверку, предусмотренную пунктом 43 Правил.

140. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 138 Регламента, составляет двадцать четыре месяца со дня направления уведомления об удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу.

141. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 138 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявки по существу.

142. В случае если в результате проверки соответствия изобретения требованиям законодательства Российской Федерации установлено нарушение требования единства изобретения, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства изобретения, в котором предлагается сообщить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления, какое из заявленных изобретений (какая группа изобретений, отвечающих требованию единства) должно рассматриваться, и при необходимости внести изменения в заявку.

143. В случае если в результате проверки соответствия изобретения требованиям законодательства Российской Федерации установлена необходимость представления заявителем дополнительных материалов, без которых проведение экспертизы заявки по существу или принятие решения о выдаче патента невозможно, заявителю направляется запрос с указанием оснований для запроса дополнительных материалов и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса.

К запросу дополнительных материалов прикладывается отчет об информационном поиске, если основанием для запроса дополнительных материалов не является нарушение требований законодательства Российской Федерации, препятствующее проведению информационного поиска в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

144. В случае если в результате проверки соответствия изобретения требованиям законодательства Российской Федерации установлено, что заявленное изобретение относится к объектам, указанным в пункте 4 статьи 1349 Кодекса, или не соответствует хотя бы одному из условий патентоспособности, предусмотренных статьей 1350 Кодекса, при этом документы заявки не допускают корректировку формулы изобретения без изменения сущности изобретения, в результате которой вывод о несоответствии изобретения условию патентоспособности может быть изменен, или сущность заявленного изобретения в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1375 Кодекса и представленных на дату ее подачи, не раскрыта с полнотой, достаточной для осуществления изобретения специалистом в данной области техники, и нарушение указанного требования не может быть устранено без изменения заявки по существу, заявителю направляется уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения:

1) до истечения семи месяцев со дня начала экспертизы по существу в случае, если ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу подано при подаче заявки и по заявке не испрашивается приоритет более ранний, чем дата подачи заявки;

2) до истечения двадцати четырех месяцев со дня начала экспертизы по существу в случае, если ходатайство о проведении экспертизы заявки по существу подано при подаче заявки и по заявке испрашивается приоритет более ранний, чем дата подачи заявки, или ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу подано после подачи заявки.

В уведомлении о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения заявителю предлагается представить свои доводы по приведенным в уведомлении мотивам в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления.

К указанному в настоящем пункте уведомлению о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения прикладывается отчет об информационном поиске, если заявленное изобретение не относится к объектам, указанным в пункте 4 статьи 1349 Кодекса или пунктах 5 и 6 статьи 1350 Кодекса.

145. Если установлено соответствие изобретения требованиям законодательства Российской Федерации, но имеется другая не отозванная и не признанная отозванной заявка на идентичное изобретение или полезную модель, имеющие ту же самую дату приоритета, заявителю направляется уведомление с предложением представить сообщение о выборе заявителя, на имя которого должен быть выдан патент, определяемом соглашением между заявителями, и (или) заявки, по которой должен быть выдан патент в течение двенадцати месяцев со дня направления уведомления. Аналогичное уведомление направляется заявителю по заявке на идентичное изобретение или полезную модель.

К указанному в настоящем пункте уведомлению, направляемому заявителю, прикладывается отчет об информационном поиске.

146. Если установлено соответствие изобретения требованиям законодательства Российской Федерации, при этом имеет место совпадение дат приоритета идентичных изобретения и полезной модели по заявкам одного и того же заявителя и по заявке на полезную модель уже состоялась выдача патента, заявителю направляется уведомление, в котором сообщается, что выдача патента по заявке на идентичное изобретение возможна только при условии подачи в Роспатент обладателем этого патента заявления о прекращении его действия в отношении идентичной полезной модели, с предложением представить ответ на уведомление в течение двенадцати месяцев со дня его направления.

К уведомлению прикладывается отчет об информационном поиске.

147. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 138 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 80 - 82 Регламента.

148. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 138 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 141 Регламента.

149. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 138 Регламента, осуществляется, если заявителем представлен ответ на уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения, и включает:

1) проверку соблюдения указанного в пункте 144 Регламента срока представления ответа заявителя на уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения;

2) рассмотрение доводов заявителя, представленных в ответе на уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения, если указанный ответ представлен в срок, указанный в пункте 144 Регламента.

150. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 138 Регламента, составляет два месяца с даты поступления ответа на уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения.

151. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 138 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 141 Регламента.

152. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 138 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 85 - 87 Регламента.

153. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 138 Регламента, выполняется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 141 Регламента.

154. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 138 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 89 - 91 Регламента.

155. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 138 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 92 Регламента.

156. По результатам административной процедуры принимается решение о выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что заявленное изобретение (все изобретения, входящие в группу изобретений) соответствует требованиям, перечисленным в абзаце первом пункта 1 статьи 1387 Кодекса.

157. По результатам административной процедуры принимается решение об отказе в выдаче патента в случае, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что заявленное изобретение (все изобретения, входящие в группу изобретений) не соответствует хотя бы одному из требований, перечисленных в абзаце первом пункта 1 статьи 1387 Кодекса, в том числе:

- если заявленное изобретение, охарактеризованное в независимом пункте формулы изобретения, не имеющей других независимых пунктов, соответствует требованиям, перечисленным в абзаце первом пункта 1 статьи 1387 Кодекса, а характеристика изобретения, содержащаяся в зависимых пунктах, такова, что изобретение, охарактеризованное с привлечением признаков зависимых пунктов, относится к объектам, указанным в подпункте 4 пункта 4 статьи 1349 Кодекса, или не соответствует условию промышленной применимости, и заявитель отказывается скорректировать либо исключить из формулы изобретения такие зависимые пункты;

- если одно из заявленных изобретений, охарактеризованных в формуле изобретения, или одна из совокупностей признаков, включающих разные альтернативные признаки, не соответствует хотя бы одному из требований, перечисленных в абзаце первом пункта 1 статьи 1387 Кодекса, и заявитель отказывается скорректировать или исключить из формулы изобретения характеристику этого изобретения.

158. По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 143 Регламента, или уведомлению, предусмотренному пунктами 145, 146 Регламента.

159. По результатам административной процедуры принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, с учетом положений абзаца первого пункта 85 Регламента.

160. По результатам административной процедуры принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец, если:

а) патентная пошлина за преобразование заявки в заявку на полезную модель уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) документы, необходимые для преобразования заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

161. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:

1) принятие и направление заявителю решения о выдаче патента, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проверка уплаты пошлин в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы заявки по существу;

2) принятие и направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;

3) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

5) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на полезную модель или в заявку на промышленный образец и передача заявки в структурное подразделение, к компетенции которого относится формальная экспертиза заявок на полезные модели или заявок на промышленные образцы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы заявки по существу.

162. Решения Роспатента, указанные в пункте 161 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)

(см. текст в предыдущей редакции)

163. Результат административной процедуры фиксируется в решениях, указанных в пункте 161 Регламента, на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.