Таблица 3. Структура образовательной программы среднего профессионального образования, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования базовой подготовки

Таблица 3

Структура образовательной программы

среднего профессионального образования, интегрированной

с образовательными программами основного общего и среднего

общего образования базовой подготовки

Индекс

Наименование предметных областей, учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование предметных областей, учебных предметов, дисциплин

Код формируемой компетенции

ОД.01

Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

6006

4620

ПО.00

Изучение предметной области "Филология" должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к лучшим образцам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных дисциплин.

Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем;

формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечивать:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

ПО.01. Предметная область "Филология"

ОК 2 - 4, 6, 8, 10

ПК 1.3, 1.4, 1.6

УПО.01.01. Русский язык. Родной язык

УПО.01.02. Литература. Родная литература

УПО.01.03. Иностранный язык. Второй иностранный язык

ПО.02. Предметная область "Общественно-научные предметы"

УПО.02.01. История России. Всеобщая история

УПО.02.02. Обществознание

УПО 02.03 География

ПО.03. Предметная область "Математика и информатика"

УПО.03.01. Математика. Алгебра. Геометрия.

УПО.03.02. Информатика

ПО.04. Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

УПО.04.01. Основы духовно-нравственной культуры народов России

ПО.05. Предметная область "Естественнонаучные предметы"

УПО.05.01. Физика

УПО.05.02. Биология

УПО.05.03. Химия

ПО.06. Предметная область "Искусство"

УПО.06.01. История изобразительного искусства

Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечивать:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики,

культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечивать:

формирование целостной научной картины мира;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных представлений в современном мире, постоянного прогресса научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

овладение научным подходом к решению различных задач;

овладение умением формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представление научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

ПО.07. Предметная область "Технология"

УПО.07.01. Рисунок

УПО.07.02. Живопись

УПО.07.03. Техника и технология живописи

ПО.08. Предметная область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности"

УПО.08.01. Физическая культура

УПО.08.02. ОБЖ

Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить:

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование профессиональных компетенций;

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование профессиональных компетенций;

совершенствование умений выполнения творческой деятельности.

Изучение предметной области "Физическая культура и безопасность жизнедеятельности" должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности;

установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

ОД 02

Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

2100

1400

УД.01.

Учебные дисциплины

796

В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации (далее - СМИ), в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

знать:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

УД 01.01. Русский язык

ОК 11

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения,

объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

соотносить произведения художественной литературы с произведениями русских и зарубежных художников;

знать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

УД.01.02. Литература

ОК 11

уметь:

вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;

УД.01.03. Иностранный язык

ОК 11

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразования;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений; особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека, как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять правовые документы (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;

знать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

УД.01.04. Обществознание (включая экономику и право)

ОК 11

уметь:

проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

решать системы уравнений изученными методами;

строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

применять методы математического анализа к решению задач;

применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

знать:

тематический материал курса;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств ИКТ;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначения и функции операционных систем;

УД.01.05. Математика и информатика

ОК 11

уметь:

ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

знать:

основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

УД.01.06. Естествознание

ОК 11

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;

знать:

основные географические понятия и термины;

традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;

различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;

проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

УД.01.07. География

ОК 11

уметь:

оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

действовать в чрезвычайных ситуациях;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

знать:

о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

о здоровье и здоровом образе жизни;

о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

предназначение, структуру, задачи гражданской обороны;

УД.01.08. Основы безопасности жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 2.8

уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма и требований получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося;

выполнять гимнастические упражнения (комбинации), допустимые технические действия спортивных игр;

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений, включая занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

знать:

о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

УД.01.09. Физическая культура

ОК 6, 10

УД.02

Профильные учебные дисциплины

906

604

В результате изучения профильных учебных дисциплин обучающийся должен:

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

УД.02.01. История

ОК 11

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

УД.02.02. История мировой культуры

ОК 11

ПК 1.4

уметь:

определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений;

применять знания истории искусства в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности;

знать:

основные этапы развития изобразительного искусства;

основные факты и закономерности историко-художественного процесса,

принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;

УД.02.03. История искусств

ОК 1 - 2, 4, 8

ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.7

уметь:

применять теоретические знания перспективы в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности;

знать:

основы построения геометрических фигур и тел;

основы теории построения теней;

основные методы пространственных построений на плоскости;

законы линейной перспективы;

УД.02.04. Черчение и перспектива

ОК 1 - 2, 4, 8

ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.5, 2.2, 2.7

уметь:

применять знания основ пластической анатомии в художественной практике;

знать:

основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы;

связь строения человеческого тела и его функций;

пропорции человеческого тела;

пластические характеристики человеческого тела в движении;

мимические изменения лица;

УД.02.05 Пластическая анатомия

ОК 1 - 2, 4, 8

ПК 1.1 - 1.2, 2.2, 2.7

уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютеры и телекоммуникационные средства;

знать:

состав функций и возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности;

УД.02.06 Информационные технологии

ОК 4 - 5, 9

ПК 1.6, 2.2, 2.7

уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма и требований получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося;

выполнять гимнастические упражнения (комбинации), допустимые технические действия спортивных игр;

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений, включая занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

знать:

о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

требования получаемой профессии к физической подготовленности обучающегося;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

ОД.02.02.03. Физическая культура

ОК 6, 10

Обязательная часть учебных циклов ИОП в ОИ

3690

2784

ОГСЭ 00.

Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы

528

352

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ 01. Основы философии

ОК 1 - 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение Организации Объединенных Наций, Организации Североатлантического договора, Европейского Союза и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ 02. История

ОК 1, 3, 4, 6, 8

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ 03. Психология общения

ОК 1 - 8

ПК 2.1, 2.2, 2.6, 2.8

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

72

ОГСЭ 04. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 2.8

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

136

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 6, 10

П.00

Профессиональный учебный цикл

3162

2432

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1232

948

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академического рисунка;

использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

ОП 01. Рисунок

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5, 1.7

уметь:

изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академической живописи;

использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства;

свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;

методы ведения живописных работ;

художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

ОП 02. Живопись

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

ПК 1.7

уметь:

проводить анализ цветового строя произведений живописи;

знать:

художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

ОП 03. Цветоведение

ОК 1 - 9

ПК 1.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП 04. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 2.8

ПМ 00

Профессиональные модули

1930

1484

ПМ.01

Творческая деятельность

1930

1484

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

творческого использования средств живописи, их изобразительно-выразительные возможности;

проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей;

последовательного ведения работы над композицией;

уметь:

технически умело выполнять эскиз;

находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

знать:

теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

основные технические разновидности, функции и возможности живописи;

опыт классического художественного наследия и современной художественной практики;

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла.

МДК 01.01.

Композиция

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7

МДК 01.02. Анализ произведений изобразительного искусства

Вариативная часть учебных циклов ИОП в ОИ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

634

488

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

624

624

Рисунок

Живопись

Всего часов обучения по учебным циклам ИОП в ОИ

13056

9916

УП.00

Учебная практика

17 нед.

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.7

УП.01

Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)

15 нед.

УП.02

Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)

2 нед.

ПП. 00

Производственная практика

4 нед.

ПП.01

Производственная практика

(по профилю специальности)

4 нед.

ПДП 00

Производственная практика (преддипломная)

2 нед.

ПА 00

Промежуточная аттестация

13 нед.

ГИА 00

Государственная итоговая аттестация

5 нед.

ГИА 01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА 02

Защита выпускной квалификационной работы

1 нед.