III. Оформление акта документальной проверки и предложений к нему

III. Оформление акта документальной проверки

и предложений к нему

Результаты документальной проверки оформляются справками и актами.

При отсутствии нарушений в исчислении платежей за пользование недрами проверяющие составляют справку с указанием наименования предприятия, его подчиненности, даты проверки, проверенного периода, перечня проверенных вопросов и первичных бухгалтерских документов и отчетов, данных о соблюдении предприятием налогового законодательства, правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в соответствующие бюджеты платежей за пользование недрами. Эти же данные приводятся в актах, которые составляются при выявлении нарушений в налоговом законодательстве. Справка или акт подписываются должностными лицами Государственной налоговой инспекции, проводящими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.

При возникновении разногласий с фактами, изложенными в акте, руководитель и главный бухгалтер предприятия обязаны подписать акт и одновременно приложить письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы возражений.

Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и протоколом изъятия документов. Первый экземпляр остается у должностного лица государственной налоговой инспекции, проводившего проверку, второй - вручается под расписку руководителю проверяемого предприятия. Возражения по акту не приостанавливают выполнение предложений, данных должностным лицом государственной налоговой инспекции в актах проверок об устранении нарушений и перечислении в бюджет платежей за пользование недрами и штрафных санкций.

Акт документальной проверки составляется в произвольной форме по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. По каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные документы и другие материалы с указанием нарушений соответствующих нормативных актов. В отдельных случаях производится снятие копий с документов, подтверждающих факт выявления нарушения.

Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на соответствующие приложения. Приложения к акту проверки подписываются проверяющим (должностным лицом государственной налоговой инспекции), руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.

По результатам проверки проверяющим даются предложения по устранению выявленных нарушений, определяется срок внесения в бюджет доначисленных платежей за пользование недрами и взыскания санкций, предусмотренных действующим законодательством.

После регистрации акта документальной проверки в специальном журнале материалы передаются начальнику отдела, а в необходимых случаях - начальнику государственной налоговой инспекции или его заместителю, которые принимают письменное решение о применении санкций к налогоплательщику, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Акты документальных проверок предприятий хранятся в архиве государственной налоговой инспекции 10 лет.

Управление налогообложения АПК,

природных ресурсов

и земельного налога